Как зарегистрироваться в ЕИС

Законодательная база

Порядок действий организаций в этом случае описывается Правительственным Постановлением №1752 от 2018 года. Здесь говорят о нескольких нюансах:

  1. Регистрация.
  2. Сроки авторизации.
  3. Список необходимых документов.

Кроме того, внимание стоит обращать на закон №44-ФЗ, поправки для которого тоже время от времени вступают в силу. №63-ФЗ посвящён электронным цифровым подписям, которые также участвуют в указанном процессе. №325 ФЗ – «Закон об организованных торгах». Наконец, внимания заслуживает Правительственное Постановление №616 от 2012 года. В этих документах описано и то, как зарегистрировать организацию в ЕИС.

Требование по регистрации распространяется на таких участников рынка:

  • Участники торгов по капремонту, согласно ПП РФ №615.
  • Участники процедур, подпадающих под действие 223-ФЗ с ограничением, действующим только для субъектов МСП.
  • Участники закупок, которые соответствуют 44-ФЗ.

С 2019 года считается, что при регистрации одновременно происходит занесение информации в единый реестр, оформленный для поставщиков.

Федеральное казначейство обеспечивает процедуру авторизации. Госуслуги – система взаимодействия, разработанная специально для взаимодействия на разных уровнях. В ней участвует и портал zakupki gov ru, регистрация поставщика в котором тоже проходит в обязательном порядке.

Сроки регистрации

Общая процедура регистрации занимает до 5 дней. Не позднее рабочего дня, следующего за регистрацией в системе, проходит аккредитация на электронных площадках.

Начиная с 2019 года, планируется в любом случае проводить автоматическую регистрацию по результатам рассмотрения сведений в ЕИС. Переходный период действует с 2018 по 2020 год.

Зачем нужна регистрация в ЕИС

С 1 января 2020 года принять участие в государственных торгах смогут только те участники, кто зарегистрирован в Единой информационной системе (ЕИС) и включен в единый реестр.

Зарегистрировавшиеся в системе поставщики автоматически получают аккредитацию на всех восьми федеральных ЭТП:

  • Сбербанк-АСТ,
  • РТС-тендер,
  • Российский аукционный дом (lot-online),
  • Национальная электронная площадка (НЭП),
  • Агентство по государственному заказу Республики Татарстан (Заказ.рф),
  • Единая электронная торговая площадка (ЕЭТП),
  • торговая площадка Газпромбанка (ЭТП ГПБ),
  • ТЭК-Торг.

ЕИС дает аккредитацию только в секциях закупок по 44-ФЗ. В остальных случаях нужно получить аккредитацию отдельно на каждой площадке.

Когда у руководителя и компании есть профили на Госуслугах, можно переходить к созданию аккаунта в ЕИС. Процесс пройдет в два шага — настройка компьютера и создание учетной записи компании.

Чтобы работать в ЕИС, нужно настроить компьютер по инструкции от ЕИС. Чтобы не разбираться с настройками компьютера самостоятельно, можно воспользоваться услугами наших специалистов по сопровождению торгов для регистрации на ЕИС.

Предлагаем ознакомиться  Регистрация по виду на жительство

После настройки компьютера можно регистрироваться ЕИС. Эту процедуру должен проходить руководитель организации — понадобится его сертификат электронной подписи.

Нужно войти в личный кабинет ЕИС с помощью данных из профиля руководителя на Госуслугах и выбрать тип участника (юридическое лицо, предприниматель или физическое лицо). Разрешить ЕИС взять данные организации с портала Госуслуг.

Анкету организации нужно обязательно проверить на корректность, так как некоторые данные заполняются автоматически и заполнить пустые поля. После этого руководитель должен зарегистрировать себя и сотрудников, которые будут работать с торгами в ЕИС. На заключительном этапе нужно еще раз проверить всю внесенную информацию, подписать КЭП и отправить заявку на регистрацию в ЕИС.

Какие документы нужны?

Перечень документов – такой же, как в случае прохождения аккредитации у электронных площадок. Поставщик при обращении должен иметь на руках:

  1. Решение по одобрению крупных сделок, с указанием на допустимую максимальную сумму.
  2. Документальное подтверждение права регистрации в ЕИС. Обычно оформляют доверенность со стороны руководителя, либо непосредственного юридического лица.
  3. Подтверждение статуса ЭЦП, тоже в письменной форме. Требуется, если подпись оформлялась не на руководителя.
  4. Подтверждение наличия соответствующих полномочий для регистрации на торговых площадках в качестве поставщика.
  5. Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, если речь идёт об индивидуальном предпринимателе. Она должна сохранять срок действия не более, чем на полгода к моменту обращения.

Пошаговая процедура регистрации

Порядок может показаться сложным, но все действия попадают под общую логику. На сайте госзакупок приводят конкретные инструкции в зависимости от организационно-правовой формы. Но есть действия, остающиеся общими для большинства ситуаций. Их и стоит рассмотреть более внимательно.

Получение ЭЦП

Только квалифицированная электронная подпись позволяет работать на портале, размещая планы закупок и планы-графики совместно с осуществлением работы по подписанию протоколов, электронных форм контрактов. Без этого инструмента невозможно осуществлять юридически значимые действия.

Вместе с оформлением ЭЦП происходит внесение в специальный реестр.

Процедура получения подписи выглядит следующим образом:

  1. Обращение в региональный удостоверяющий центр.
  2. Заключение соглашения о присоединении к регламенту с территориальным подразделением казначейства (данные действия осуществляет регистрационный центр, в который вы обратитесь).
  3. Получение средств электронной подписи, специального ПО. Между этим моментом и временем подачи заявления должно пройти не больше 3 дней.
  4. Далее направляют заявление на получение сертификата ЭЦП, с соответствующими подтверждающими бумагами.
  5. Сертификат готовят в казначействе на протяжении следующих 5 дней. Происходит запись на токен.
  6. Токен передаётся непосредственному владельцу лично в руки (в регистрационном центре, где заказывалась электронная подпись).
  7. Сертификат устанавливают на компьютер.
Предлагаем ознакомиться  Обязанности пасынка и падчерицы по содержанию отчима и мачехи

Как долго проходить регистрацию

Как зарегистрироваться в ЕИС

Регистрация в ЕИС проходит в четыре этапа: 

  1. Зарегистрировать руководителя компании на портале ЕСИА Госуслуги в качестве физлица. На обработку данных и создания профиля руководителя уйдет до 5 рабочих дней.
  2. С аккаунта руководителя нужно создать на Госуслугах профиль компании. Это также занимает до 5 рабочих дней.
  3. Создать профиль вашего юрлица или ИП в ЕИС, подождать, когда вашу компанию включат в ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок). Этот этап займет от 1 до 5 дней.
  4. Дождаться, когда информацию отправят на все 8 ЭТП. На интеграцию с площадками уходит до 5 рабочих дней.

Чтобы зарегистрироваться в ЕИС, нужно до 16 рабочих дней. Но можно успеть и за 1-3 дня, если у компании и руководителя уже есть профили на Госуслугах.

Основания для прекращения регистрации в ЕИС

Существует несколько причин, по которым процедура регистрации может быть прекращена для участников по нескольким причинам:

  1. Выпущен запрет на регистрацию участника, либо публикацию документов. В этом случае в Казначейство поступает судебный акт, либо акт, за оформление которого отвечал судебный пристав-исполнитель.
  2. Страна, где зарегистрирован участник, включена в офшорную зону. Тогда прекращение регистрации в ЕИС будет законным.
  3. Получены сведения о том, что юрлицо или организация прекратили свою деятельность.
  4. Участник сделки направил соответствующее заявление.
  5. Срок регистрации закончился.

Здесь причин не так много, но стоит брать во внимание и их:

  • Офшорная компания.
  • Нарушены какие-либо правила закупок. В этом случае уже сложнее понять, как пройти регистрацию в ЕИС.

Как быть с регистрацией филиалов?

Регистрация филиалов в ЕИС

Рис. 5. Регистрация филиалов

Согласно гражданскому законодательству РФ, филиалы нельзя назвать самостоятельными юридическими лицами. Если при первоначальном посещении ресурса выбрать эту форму собственности, система выдаст список зарегистрированных лиц, которые могут быть связаны с филиалом. Не важно, завершена у них регистрация, или нет.

Когда организация выбрана – система автоматически проводит проверку на предмет наличия филиалов. Если ничего не обнаружено – выдаётся соответствующее сообщение.

Если же всё в порядке – перед пользователем отображается перечень. При выборе соответствующего отделения начинается проверка по полномочиям. Регистрация продолжится в случае соответствия уровню.

Поиск обучающих документов в АИС

Рис. 7 Поиск обучающих документов

Первый шаг – поиск информации в Реестре филиалов и представительств, прошедших регистрацию, аккредитацию. Система сама представляет форму, куда вносятся сведения относительно того или иного филиала.

Подходящие варианты начинают выпадать уже после введения трёх символов. Регистрация начинается после выбора нужных сведений.

Как зарегистрироваться в ЕИС

Иностранным лицам при этом разрешают работать в сфере госзакупок, даже если у них нет квалифицированных цифровых подписей. Для этого используют электронные площадки, отобранные в соответствующей сфере.

Электронной площадке только нужно предоставить документы. Дальше проходит проверка и регистрация. Данные попадают в Реестр, аккредитация у остальных площадок в системе – тоже автоматическая.

Предлагаем ознакомиться  Забрать права после первого срока

Зачем нужна регистрация в ЕИС

В первую очередь руководитель организации должен иметь подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг (ЕСИА). Подтвердить свою учетную запись руководитель может с помощью своей КЭП.

Также сотрудники, которые будут заниматься закупками должны иметь подтвержденные учетные записи на Госуслугах, КЭП и доверенность от руководителя на совершение соответствующих операций.

После подтверждения учетной записи руководителя, нужно создать профиль компании или ИП. В личном кабинете руководителя необходимо нажать на «Фамилию И.О.» и выбрать ссылку для создания профиля юрлица.

В профиль компании можно добавить уполномоченных специалистов и администраторов из числа сотрудников, которые смогут управлять карточкой организации в ЕИС и на Госуслугах.

Как зарегистрироваться в ЕИС

Сведения в профиле компании Госуслуги могут проверять до пяти суток. Только после того, как профиль компании подтвердят, вы сможете выполнить следующий шаг.

Иностранные физические лица и индивидуальные предприниматели

Сообщение об успешной регистрации в ЕИС

Рис. 6. Сообщение об успешной процедуре

Процедура мало чем отличается от действий, необходимых для российских граждан. Заполнение регистрационной формы остаётся обязательным действием. Для большинства полей информацию автоматически берут из ЕСИА, нужно самостоятельно выбирать только часовые пояса. Удостоверение личности потребует указания соответствующих параметров.

Достаточность информации, правильность полей тоже проверяются автоматически. Далее предложат на выбор несколько действий:

  1. Изучение печатной формы.
  2. Проставление подписи.
  3. Размещение данных.

После этого считается завершённым процесс официальной регистрации юрлиц в ЕИС.

Проблемы и ошибки поставщиков при регистрации

Поиск закупок в АИС

Рис. 8 Поиск закупок

Есть три основных фактора, которые вызывают больше всего вопросов:

  • Попытка зарегистрироваться с устройства, которое недостаточно оснащено в техническом плане. Например, конфликты с антивирусом, либо операционная система, которая не соответствует требованиям. В этом случае обновления системы, отключения антивируса должно хватать.
  • Данные в ЕСИА недостаточны, некорректны. С помощью ЕИС вносить правки не допускается. Особенно – когда имеется в виду информация, заимствованная из одной системы в другую. Корректировки вносятся непосредственно в ЕСИА.
  • Путаница с подписями. Например, ограничения в полномочиях, отсутствие доступа к части информации, даже при общем порядке регистрации поставщиков в ЕИС.

Обращение в техническую поддержку ЕИС должно исправить ситуацию, если другие варианты уже не помогают. Главные преимущества – не только круглосуточная работа, но и отслеживание всех действий пользователя на сайте. Что позволяет с большой вероятностью выявить ошибку, грамотно с ней работать.

Выводы

Перерегистрация в ЕИС

Рис.9. Оповещение о необходимости перерегистрации

Как зарегистрироваться в ЕИС

Требование по обязательной регистрации обрело юридическую силу, начиная с 2019 года. Считается, что с этого момента старый порядок аккредитации перестал действовать. Теперь большинство процессов происходит автоматически, на основании результатов регистрации в ЕИС. Разные электронные площадки будут взаимодействовать друг с другом для налаживания эффективного процесса, устраивающего всех участников.

Оцените статью
БС Юрист
Adblock detector