Анализ расходов на оплату труда

Как начисляется зарплата при повременной оплате труда?

В первую очередь, при проведении анализа расходов на оплату труда, необходимо рассчитать абсолютное и относительное отклонение фактического ФЗП от запланированной величины.

Отклонение фонда заработной платы (ΔФЗПабс) определяется в целом по организации, производственным подразделениям и категориям работников.

Следует иметь в виду, что абсолютное отклонение само по себе характеризует только использование фонда оплаты труда, так как этот показатель определяется без учета степени выполнения плана по реализации услуг. Этот фактор учитывает относительное отклонение.

Относительное отклонение (ΔФЗП) рассчитывается как разность между фактически начисленной суммой заработной платы и плановым фондом, скорректированным на коэффициент выполнения плана по продаже продукции и оказанию услуг (Квп).

При выполнении анализа отклонений фонда заработной платы, прежде всего, целесообразно разделить ФЗП на переменную и постоянную часть.

Переменная часть включает в себя зарплату рабочих по сдельным расценкам, премии рабочим и управленческому персоналу за производственные результаты и т.д.

Постоянная часть оплаты труда не изменяется при уменьшении (росте) объема производства, т.е. это зарплата рабочих по тарифным ставкам, зарплата служащих по окладам, все виды доплат, оплата труда работников непромышленных производств и соответствующая им сумма отпускных.

Таблица 1. Состав фонда заработной платы

Виды оплаты Фонд оплаты труда, тыс. руб.
План Факт Отклонение
1. Фонд оплаты труда, всего 65 977,00 68 079,70 2 102,70
 — переменная часть 56 566,20 58 681,00 2 114,80
 — постоянная часть 9 410,80 9 398,70 -12,1
1.1. Удельный вес в общем фонде заработной платы, %      
 — переменная часть 85,7 88,9 3,2
 — постоянная часть 14,3 14,2
1.2. Оплата труда рабочих (без учета отпускных) 52 627,4 54 667,5 2 040,10
 — переменная часть 51 582,6 53 610,0 2 027,40
 — постоянная часть 1 044,80 1 057,50 12,7
1.3. Отпускные рабочих 5 084,50 5 171,00 86,5
 — переменная часть 4 983,60 5 071,00 87,4
 — постоянная часть 100,9 100 -0,9
1.4. Оплата труда служащих и ИТР 8 265,10 8 241,20 -23,9
2. Среднесписочная численность персонала, чел. 110 112 2
 — рабочие 95 97 2
 — ИТР и служащие 15 15
3. Объем производства продукции 143 800,0 150 549,0 6 749,00
3.1. Коэффициент выполнения плана по продаже продукции и оказанию услуг 1,05    
4. Относительное отклонение фонда оплаты труда     -552,1

Данные табл. 1 свидетельствуют о следующем: в отчетном периоде ФЗП организации вырос в абсолютном выражении на 2102,7 тыс. руб. по сравнению с плановыми показателями.

Расчет и начисление заработной платы работникам - порядок

Относительное снижение фонда оплаты труда составило 552,3 тыс. рублей, т.е. рост ФЗП относительно плановых значений вызван ростом объемов реализации продукции.

Уровень и динамика среднемесячной заработной платы зависят от размера динамики почасовой (дневной) оплаты труда, а также от степени использования рабочего времени в течение года. Данные представленные в таблице 2 позволяют проанализировать влияние на фонд заработной платы изменение численности и среднемесячной зарплаты.

Таблица 2. Анализ среднемесячной заработной платы

Показатели План, тыс. руб. Факт, тыс. руб. Отклонение, тыс. руб. Динамика, %
1. Фонд оплаты труда, всего 65 977,0 68 079,7 2 102,7 103,2%
2. Среднесписочная численность персонала, чел. 110 112 2 101,8%
 — рабочие 95 97 2 102,1%
 — ИТР и служащие 15 15 100,0%
3. Среднемесячная заработная плата, руб. 49 982,6 50 654,5 672 101,3%
 — рабочие 50 624,5 51 407,6 783,2 101,5%
 — ИТР и служащие 45 917,2 45 784,4 -132,8 99,7%
4. Количество рабочих дней, отработанных всеми работниками 31 768,0 32 538,2 770,2 102,4%
5. Количество человеко-часов, отработанных всеми работниками 244 724,0 260 657,2 15 933,2 106,5%
6. Продолжительность рабочего года, дней 288,8 290,5 1,7 100,6%
7. Продолжительность рабочего дня, час 7,7 8 0,3 104,0%
8. Среднедневная заработная плата одного работника, руб. 2 076,8 2 092,3 15,5 100,7%
9. Среднечасовая заработная плата одного работника, руб. 269,6 261,2 -8,4 96,9%

Из табл. 2 следует, что общий рост фактической средней заработной платы работников по сравнению с планом составил 672 рубля или 1,3%. При этом средняя зарплата ИТР и служащих сократилась на 132,8 рубля или 0,3% от плана.

Рост среднегодовой заработной платы обеспечен за счет увеличения среднедневной зарплаты одного работника на 15,5 рублей, вследствие увеличения количества выходов на работу на 1,7 дня.

При проведении анализа эффективности использования фонда заработной платы следует установить соответствие между темпами роста средней заработной платы и производительностью труда, для этого необходимо определить:

  1. Индекс заработной платы: Iзп = СЗПф/СЗПп

  2. Индекс роста годовой выработки: Iвп = ВПф/ВПп

  3. Коэффициент опережения: Ко = Iвп/Iзп

  4. Экономия (перерасход) фонда оплаты в связи с изменением соотношения между темпами роста производительности труда и его оплаты: Э = ФЗПф*((Iзп-Iвп)/Iзп)

Анализ расходов на оплату труда

Оптимальным является превышение темпов роста производительности труда над темпами роста оплаты труда. Если это соотношение не соблюдается, то происходит перерасход ФЗП, повышение себестоимости продукции и, соответственно, уменьшение прибыли.

Анализ эффективности использования фонда оплаты труда, свидетельствует об экономии фонда заработной платы предприятия в отчетном периоде в сумме 826,4 тыс. рублей, в связи с опережающим ростом объема производства (2,6%) по сравнению с индексом роста заработной платы (1,3%).

Также можно дополнить анализ расчетом показателей:

  • выручка на один рубль заработной платы;
  • валовая прибыль на один рубль зарплаты;
  • чистая прибыль на один рубль зарплаты.
Показатели План, тыс. руб. Факт, тыс. руб. Отклонение, тыс. руб. Динамика,%
Выручка 143 800,0 150 549,0 6 749,0 104,7%
Прибыль от продаж 312 480,0 323 969,0 11 489,0 103,7%
Чистая прибыль 200 017,0 213 653,0 13 636,0 106,8%
Фонд заработной платы 65 977,0 68 079,7 2 102,7 103,2%
Выручка на один рубль заработной платы, руб. 458,8 452,2 -6,6 98,6%
Прибыль на рубль заработной платы, руб. 4 736,2 4 758,7 22,5 100,5%
Чистая прибыль на рубль заработной платы, руб. 3 031,6 3 138,3 106,7 103,5%

Вышеприведенные данные показывают, что эффективность расходов на оплату труда выросла, о чем свидетельствует сокращение показателя выручки на рубль заработной платы на 6,6 рубля, по сравнению с планом. А также в отчетном периоде по сравнению с плановыми значениями выросли показатели прибыли на рубль заработной платы, что свидетельствует о повышении эффективности расходов на оплату труда.

На изменение фонда заработной платы оказывает влияние изменение:

  • численности персонала;
  • средней заработной платы работающих;
  • удельного веса отдельных категорий работников в общем составе персонала организации;
  • объемов выпуска и др.

Дополнить анализ использования фонда заработной платы можно анализом обоснованности применяемых на предприятии форм и систем оплаты труда. Такой анализ в основном проводят в разрезах структурных подразделений и отдельных категорий персонала.

Анализ расходов на оплату труда в Excel

Предлагаем ознакомиться  Правила расчета при увольнении по собственному желанию

В трудовых правоотношениях можно выделить несколько десятков разновидностей заработной платы. На частном предприятии зарплата может быть представлена (п. 2 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением Правительства России от 24.12.2007 № 922):

  • выплатами по тарифу или окладу — за отработанное время;
  • выплатами по сдельным расценкам;
  • процентами от продаж (комиссионным вознаграждением);
  • неденежными доходами;
  • авторскими гонорарами;
  • надбавками, доплатами, премиями, вознаграждениями за результаты труда;
  • выплатами за особые условия труда и т. д.

В 2020 году начисление заработной платы в указанных разновидностях может осуществляться с применением самого широкого спектра методов. При этом указанные виды заработной платы могут любым способом сочетаться между собой — в соответствии с системой оплаты труда, действующей на предприятии.

Повременная (повременно-премиальная) оплата труда чаще всего встречается в 2 следующих разновидностях:

  1. Когда зарплата считается исходя из месячного оклада работника (дополненного в установленном порядке премиями за результаты труда).

ЗАРПЛАТА = (ОП / РД) × ОД,

ЗАРПЛАТА — зарплата за расчетный период;

ОП — должностной оклад сотрудника, дополненный премиями при их наличии;

РД — количество рабочих дней в месяце, в который входит расчетный период;

ОД — отработанные дни в расчетном периоде.

Внимание! Выплата зарплаты должна осуществляться не реже 2 раз в месяц (ст. 136 ТК РФ), поэтому расчетный период не может превышать половины месяца (письмо Минтрудсоцзащиты России от 21.09.2016 № 14-1/В-911). При этом начисление зарплаты отображается в бухрегистрах последним днем месяца.

  1. Когда зарплата считается исходя из тарифной ставки в расчете на 1 час или 1 день.

Расчет и начисление заработной платы работникам - порядок

В этом случае для начисления заработной платы применяются формулы:

  • при почасовой оплате труда:

ЗАРПЛАТА = ЧТС × ОЧ,

ЧТС — часовая тарифная ставка по трудовому договору,

ОЧ — количество отработанных часов за отчетный период;

  • при ежедневной оплате труда:

ЗАРПЛАТА = ДТС × ОД,

где ДТС — дневной тариф по трудовому договору.

При этом в обоих случаях работник получает оплату выходных и праздничных дней:

  • при выполнении работы в выходные и праздничные дни — по двойной тарифной ставке (ст. 153 ТК РФ);
  • при отдыхе в такие дни — в соответствии с локальным нормативом (ст. 112 ТК РФ).

В рассматриваемом сценарии расчет зарплаты осуществляется с учетом того, что работодатель обязан установить месячные нормы (ст. 160, 162 ТК РФ):

  • по времени работы;
  • по выработке.

Основой для таких норм могут быть, к примеру, типовые показатели по отрасли, в которой ведет деятельность фирма-работодатель.

При выполнении норм, установленных работодателем, сотрудник в любом случае получает зарплату не меньше минимального размера оплаты труда, установленного в субъекте РФ (ст. 133 ТК РФ).

Теперь — о том, как начисляется заработная плата при сдельной схеме.

При сдельной зарплате, как и при втором варианте повременной оплаты труда, рассмотренном нами выше, работодатель также устанавливает месячные нормы рабочего времени и выработки. Превышение соответствующих норм может увеличивать сдельную зарплату:

  1. Пропорционально выработке.

Расчет зарплаты в командировке: нюансы

Пример

Электротехник Иванов работает на заводе по сборке телевизоров. Он получает зарплату по сдельной схеме, в рамках которой работодатель установил норму по сборке 2 телевизоров в течение 8 рабочих часов. При ее выполнении Иванов получает 2 000 рублей (тариф: 1 000 рублей за 1 собранный телевизор).

За каждый следующий собранный телевизор Иванов получает по 1 000 рублей вне зависимости от объемов выработки.

  1. С применением прогрессивной шкалы.

Пример

Станочник Петров работает на заводе по производству крепежа в цехе по выпуску болтов. Он получает сдельную зарплату, по которой работодатель устанавливает норму по изготовлению: 100 болтов в течение 8 рабочих часов. При ее выполнении Петров получает 390 рублей (тариф — 3 рубля 90 копеек за 1 болт).

За каждые 50 следующих собранных болтов Петров получает по 10 рублей за штуку. За каждые 50, следующих за ними, — по 20 рублей. За каждый последующий болт — по 30 рублей.

В некоторых случаях может применяться и регрессивная шкала. Например, когда производственная модель предприятия требует от работников как можно более точного выполнения плановых показателей без их существенного превышения (как вариант, в целях повышения эффективности контроля над расходами по сырью и материалам).

Отдельная разновидность зарплаты — та, что выплачивается в период командировки работника (ст. 139, 167 ТК РФ). Изучим специфику ее расчета.

СК = РДК × СЗ,

СК — зарплата за период командировки в виде среднего заработка;

РДК — количество рабочих дней в рамках командировки;

СЗ — средний заработок сотрудника.

СЗ = БАЗА / ОД,

БАЗА — сумма заработка работника за расчетный период;

ОД — количество отработанных за расчетный период дней.

За расчетный период принимается 12 месяцев, предшествующих дню выезда сотрудника в командировку.

ОД = МЕС × 29,3 ОДНМ / КДНМ × 29,3,

МЕС — количество полных месяцев в расчетном периоде;

Структурно-логическая схема факторной системы анализа прямых трудовых затрат

ОДНМ — количество отработанных дней во всех неполных месяцах трудовой деятельности в расчетном периоде;

КДНМ — количество календарных дней во всех неполных месяцах в расчетном периоде.

При исчислении показателя БАЗА в расчет не берутся отпускные выплаты, больничные, другие командировочные, компенсированные работодателем расходы и прочие выплаты, поименованные в пп. 3, 5 положения по постановлению № 922.

При расчете показателя РДК учитываются дни нахождения работника в пути (включая день выезда из своего города и день возвращения в него).

РВК = ДТ × РВ × 2,

ДТ — дневной тариф работника в соответствии с принятой системой оплаты труда (письмо Минтрудсоцзащиты России от 25.12.2013 № 14-2-337);

РВ — отработанные выходные дни.

ДТ = ОКЛ / РДМ,

ОКЛ — оклад (с надбавками и премиями, если они предусмотрены договором) за месяц, в котором человек находился в командировке);

РДМ — количество рабочих дней в соответствующем месяце.

Кроме зарплаты в виде среднего заработка командированному сотруднику также выплачиваются суточные.

Узнать о том, как рассчитываются суточные, вы можете в статье «Размер суточных при командировках (нюансы)».

Анализ прямых трудовых затрат

ПРИКАЗ

от 23 марта 2018 года N СЭД-18-02-06-21

Об утверждении Методики расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), применяемых при расчете объемов финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным бюджетным учреждением Пермского края «Агентство инвестиционного развития»

1.1. Методику расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), применяемых при расчете объемов финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным бюджетным учреждением Пермского края «Агентство инвестиционного развития» (далее — Учреждение).

Предлагаем ознакомиться  Развод и ребенок советы детского психолога влияние решения родителей на психику детей

1.2. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственных услуг Учреждением.

2. Нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) Учреждением, определяемые с соблюдением Методики, применяются при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, начиная с государственных заданий на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его опубликования на официальном сайте Министерства экономического развития и инвестиций Пермского края в информационно-телекоммуникационный сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

МинистрМ.А.КОЛЕСНИКОВ

I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика разработана в соответствии абзацем вторым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также Методическими рекомендациями по расчету базового норматива затрат, утвержденными Постановлением Правительства Пермского края от 29 сентября 2014 г. N 1071-п.

1.2. Методика применяется в целях планирования бюджетных ассигнований в соответствии с расходными обязательствами Пермского края и устанавливает условия и способ определения расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) Учреждением.

1.3. Настоящая Методика устанавливает правила определения объема финансового обеспечения, минимально необходимого для выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждением.

N — нормативные затраты на оказание государственной услуги, включенной в региональный перечень;

V — объем государственной услуги, установленной государственным заданием;

Np — нормативные затраты на выполнение работы, включенной в региональный перечень;

Vp — объем работы, установленной государственным заданием;

Nyн — затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.

1.5. Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в государственном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Порядком базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее — корректирующие коэффициенты).

Квыр — коэффициент выравнивания к объему финансового обеспечения выполнения государственного задания на очередной финансовый год;

VутвБА — объем бюджетных ассигнований, утвержденных Министерству на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на очередной финансовый год;

VрасФО — объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанный в соответствии с настоящим Порядком, на очередной финансовый год.

Значение коэффициента выравнивания утверждается Министерством по согласованию с Министерством финансов Пермского края.

2.1. Нормативные затраты на оказание государственной услуги Учреждением, рассчитанные в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету базового норматива затрат, утвержденными Постановлением Правительства Пермского края от 29 сентября 2014 г. N 1071-п, не могут превышать объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

2.2. Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги Учреждением состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.

затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее — начисления на выплаты по оплате труда);

затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества;

иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.

затраты на коммунальные услуги;

затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимых для выполнения государственного задания и для общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее — имущество, необходимое для выполнения государственного задания), в том числе затраты на арендные платежи;

затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);

затраты на приобретение услуг связи;

затраты на приобретение транспортных услуг;

затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги;

затраты на прочие общехозяйственные нужды.

2.3. Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента, включающего территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества, и отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат, отражающего отраслевую специфику государственной услуги, и утверждаются приказом Министерства.

2.4. При определении базового норматива затрат на оказание государственной услуги применяются нормы, выраженные в натуральных показателях (рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для оказания государственной услуги) (далее — нормы, выраженные в натуральных показателях), установленные нормативными правовыми актами, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственной услуги (далее — стандарт оказания услуги).

При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, в отношении государственной услуги, оказываемой государственным учреждением, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности государственного учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы государственной услуги при выполнении требований к качеству оказания государственной услуги, отраженных в ведомственном перечне (далее — метод наиболее эффективного учреждения), либо на основе медианного значения по государственным учреждениям, оказывающим государственную услугу (далее — медианный метод).

(1) Ni = Niбаз x Котр x Ктер, где

Ni — размер нормативных затрат на оказание государственной услуги;

Niбаз — базовый норматив затрат на оказание i-й государственной услуги;

Котр — отраслевой корректирующий коэффициент;

Ктер — территориальный корректирующий коэффициент.

— базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги;

Расчет зарплаты и налогообложение в 2020 году

  1. НДФЛ по ставке:
  • 13% — если работник имеет статус налогового резидента;
  • 30% — если работник не имеет статуса резидента.

В случае применения налогового вычета НДФЛ по ставке 13% не начисляется в части суммы зарплаты в пределах величины вычета. При ставке НДФЛ в 30% вычет не может быть применен.

НДФЛ на зарплату начисляется в момент признания ее доходом — в последний день месяца, за который рассчитывается зарплата (п. 2 ст. 223 НК РФ). Удерживается — в момент выплаты. Перечисляется в бюджет — не позднее чем на следующий рабочий день после выплаты.

Предлагаем ознакомиться  Лишение прав за наркотики в 2020 году – причины, рекомендации и обязательные действия водителя

Таким образом, если работнику перечислен доход до конца месяца, то НДФЛ удерживается и перечисляется в бюджет только со следующей ближайшей выплаты.

  1. Взносами в социальные фонды (основная часть которых взимается при посредничестве ФНС):
  • в ПФР;
  • в ФСС (без посредничества ФНС фонд взимает взносы на травматизм);
  • в ФФОМС.

Ставки по взносам делятся на стандартные, повышенные и пониженные, которые устанавливаются для определенных категорий предприятий. Взносы начисляются на зарплату без вычета НДФЛ.

Сроки уплаты всех взносов — до 15-го числа месяца, за который работнику начислена зарплата.

Об утверждении методики

ПРИКАЗ

от 20 июня 2012 года N 192-ОД

Об утверждении методики

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг», постановлением Администрации Псковской области от 20 апреля 2012 г. N 205 «Об определении размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти области государственных услуг»приказываю:1.

Утвердить прилагаемую Методику определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями, подведомственными Государственному комитету области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора.2.

Организационно-финансовому отделу обеспечить размещение настоящего приказа на сайте Государственного комитета области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора.3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.И.о. председателя Государственного комитета В.А. Исаков

1. Общие положения

1. Настоящая Методика определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Псковской области, подведомственными Государственному комитету Псковской области по делам строительства, ЖКХ, государственного строительного и жилищного надзора, разработана во исполнение постановления Администрации Псковской области от 20.04.

2012 N 205 «О порядке определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти государственных услуг».2. Методика распространяется на государственные учреждения (далее — Учреждения), осуществляющие на платной основе для физических и юридических лиц оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, в том числе включенных в перечни платных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области (далее — платные услуги).3.

Методика разработана в целях установления единого механизма формирования платы и предназначена для ее расчета на услуги, относящиеся к основным видам деятельности государственного учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания (далее — платные услуги (работы) по основным видам деятельности.4.

Государственный комитет Псковской области по делам строительства, ЖКХ, государственного строительного и жилищного надзора определяет предельный размер платы за оказание платных услуг, оказываемых подведомственными комитету государственными учреждениями и производит ее пересмотр в соответствии с порядком определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами государственной власти области, утвержденным постановлением Администрации Псковской области от 20.04.2012 N 205.

II. Определение платы за оказание государственным учреждением или предприятием услуг (выполнение работ)

5. Размер платы за оказанные платные услуги учреждением, должен целиком покрывать издержки учреждения, на оказание данного вида услуг. Размер платы формируется на основе себестоимости оказания платной услуги, с учетом спроса на платную услугу и требований к качеству.6. Размер платы за оказанные платные услуги гражданам и юридическим лицам государственным учреждением, определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее — затраты) с учетом их спроса, требований к качеству, а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги.7.

Состав затрат, включаемых в себестоимость услуги, определяется в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации:а) материальные расходы,б) затраты на оплату труда (включая начисления на оплату труда),в) суммы начисленной амортизации,г) прочие (накладные) расходы.8. Затраты учреждения, делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.9.

К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся:затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (основной персонал);материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;

прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.10. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее — накладные затраты), относятся:затраты на персонал учреждения, предприятия не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (например, администрация учреждения, предприятия хозяйственный, обслуживающий персонал (далее административно-управленческий персонал);

хозяйственные расходы — приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее — затраты общехозяйственного назначения);затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги;

прочие расходы, отражающие отраслевую специфику учреждения.11. При формировании фиксированных или предельных тарифов для расчета затрат на оказание платной услуги используется расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.12. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы.

Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения, предприятия в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.

SUMЗучрЗусл = ————- x Тусл , гдеФр.вр.

Зусл — затраты на оказание единицы платной услуги;SUMЗучр — сумма всех затрат учреждения за период времени;Фр.вр. — фонд рабочего времени основного персонала учреждения, за тот же период времени;Тусл — норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.13. Метод прямого счета применяется, в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.

Зусл = Зоп Змз Аусл Зн, где

Зоп = SUM Тч х О, где

Змз = SUM Мi x Цi , где

Оцените статью
БС Юрист
Adblock detector