Производственная характеристика для МСЭ: как правильно заполнить характеристику для ВТЭК? Также вы можете бесплатно скачать бланк и образец

Педагогическая характеристика ребенка-инвалида для ВТЭК- образец

Характеристика со школы

Teacher with papers

Единой формы для написания нет. Составляется данная бумага классным руководителем или тьютором в произвольном виде на школьном бланке. Тем не менее существуют методические рекомендации, которые прописывают базовые требования, необходимый минимум сведений.

Исходя из практического опыта, добавим, что для МСЭ важно подробное описание успеваемости учащегося, количество и причина пропущенных уроков, описание затруднений, которые ребенок испытывает в обучении, взаимодействие со сверстниками, применение дополнительных ограничений в сравнении с остальными обучающимися.

Попросить данный документ вы можете напрямую у классного руководителя, социального педагога или замдиректора школы.

Если они вам откажут, обращайтесь с письменным заявлением к руководителю образовательного учреждения, регистрируйте свое обращение у секретаря.

Для надежности приложите копию заявления в медико-социальную комиссию.

В школьной практике используются три вида характеристики: педагогическая, психологическая и психолого-педагогическая. Первая описывает школьника с точки зрения объекта учебного процесса. Вторая сосредоточена на особенностях развития психической деятельности. Третья комплексно описывает индивида.

Для ВТЭК используют последний вариант, так как с его помощью можно не только узнать об особенностях формирования психики, но и проанализировать интеллектуальные возможности.

Характеристику пишут в произвольной форме. Предоставлена она может быть в печатном или рукописном варианте. Для заполнения используют школьные бланки или белую бумагу формата А4.

В качестве готового шаблона характеристики для ПМПК для подтверждения инвалидности допустимо использование примера ниже.

Характеристика

Обучающегося __ класса ___ школы

Ф.И. родилась ___. В школе обучается с __года.

Ввиду медицинских показаний ученик получает образование по адаптированной программе на домашней форме.

Учебная нагрузка составляет _ часов в неделю. Из них русский язык__, математика__,литература__, иностранный язык__, география__.

Ребенку сложно концентрировать внимание, он отличается быстрой утомляемостью.

У__ преобладает зрительная память. Он с трудом воспринимает информацию на слух. Умение создавать логически-мыслительные цепочки находится на должном уровне для ребенка его возраста. Однако развитие мелкой моторики немного ниже допустимых показателей.

__ испытывает трудности при пересказе. Во время самостоятельного составления текста не всегда соблюдает структуру. Может терять логику высказывания и обрывать предложение, не закончив мысль. С выражением читает наизусть стихи.

Вторую четверть закончил с отметками «4» и «5».

«Ф.И.» доброжелательный и добрый, он легко идет на контакт с учителями и сверстниками. Отличается уравновешенным и спокойным характером.

Воспитывается __ в полной семье. Жилищные условия в семье находятся на должном уровне. У ребенка есть своя комната, игровая и рабочая зоны. Развивающие материалы и пособия соответствуют возрасту ученика. Родители активно принимают участие в его воспитании.

Директор

Классный руководитель

После окончания 11 класса школа предоставляет в военкомат информацию о психолого-педагогических особенностях развития и формирования будущих призывников. Готовый материал позволяет эффективно производить распределение или стать одним из ключевых факторов для списания.

Написать характеристику на обучающегося может классный руководитель или завуч школы.

Требования к заполненному документу для военкомата стандартны:

  • специальный бланк школы или лист А4;
  • написание производится ручкой с пастой синего или черного цвета;
  • заверяется печатью и подписью администрации.

Структура документа содержит такие пункты:

  • общая информация (ФИО, дата рождения, образование, национальность);
  • семья (состав, ФОИ родителей);
  • темперамент и характер;
  • вредные привычки и дисциплинарные нарушения;
  • успеваемость в процессе обучения;
  • участие во внеурочных мероприятиях.

Отдельным пунктом образца выносится субъективное мнение о предрасположенности индивида к определенному роду войск. Однако этот раздел не обязателен и может быть исключен по желанию администрации школы или классного руководителя.

Алгоритм написания

Имея перед собой четкую пошаговую инструкцию, педагогу будет легче составить документ, а родителям проверить его, не сомневаясь, что все сделано верно. Подробнее остановимся на пунктах, которые вызывают вопросы.

  1. Основные данные о ребенке. Фамилия, имя, отчество, возраст, класс обучения, вид образовательной программы (общеобразовательная, адаптированная), форма обучения (классная, индивидуальная).
  2. Описание физического развития и общего состояния здоровья. Соответствие физического развития возрастным нормам. Уровень работоспособности ребенка, развитие крупной и мелкой моторики, ориентации в пространстве. Нарушения движений (стереотипные и навязчивые движения, скованность, расторможенность, параличи, парезы). Скоординированность. Состояние анализаторов (зрения, слуха и других). Наличие хронических заболеваний. Утомляемость.(Здесь возможно использование данных школьного медпункта).
  3. Оценка интеллектуального развития: особенности памяти, внимания, мышления, речи.
    • Память. Преобладающие виды памяти у ребенка: эмоциональная, двигательная, словесно-логическая. Особенности: как быстро и на сколько прочно ученик запоминает материал.
    • Внимание. Объем, устойчивость, переключаемость. Описание особенностей произвольного и непроизвольного внимания.
    • Мышление. Умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Здесь же описывается умение рассуждать логично, делать выводы, самостоятельно мыслить.
    • Речь. Выразительность и грамотность устной речи ребенка, объем словарного запаса (лексика). Особенности письменной речи.
  4. Здесь же можно описать сформированность универсальных учебных действий — умение планировать собственную деятельность, искать нужную информацию, выбирать рациональные способы выполнения заданий.

  5. Описание эмоционально-волевой сферы. Проводится анализ характерных эмоций, их устойчивость, насколько ребенок сдержан, вспыльчив, раздражителен.Какова его эмоциональная возбудимость, впечатлительность, обидчивость. При необходимости указывается степень агрессивности или депрессивности ученика. В этом же пункте описывается способность школьника настойчиво стремиться к поставленной цели, самостоятельность, решительность, умение контролировать свои эмоции.
  6. Условия семейного воспитания. Описание состава семьи, социального статуса, жилищных условий. Отношение к ребенку и между членами семьи.
  7. Школьные и внеучебные интересы учащегося. Их устойчивость, степень увлеченности, диапазон интересующих ученика тем. Занятия в кружках, секциях, студиях, получение дополнительного образования.
  8. Коммуникативные навыки. Стиль общения с одноклассниками и педагогами. Наличие близких товарищей в школьном коллективе, готовность придти на помощь другу. Отношение к общественной жизни класса, школы.
  9. Моральные качества личности. Жестокость, чуткость, заботливость, терпение, честность, равнодушие, справедливость, лицемерие, миролюбие.
  10. Самооценка. Насколько адекватна самооценка ребенка с ограниченными возможностями здоровья в различных формах деятельности и поступках. Какое положение стремится занять ребенок в классном коллективе, имеется ли у него желание достигать поставленные цели в учебной деятельности, каков уровень притязаний в жизни.
  11. Общая успеваемость ученика по предметам за текущий учебный год, количество пропущенных уроков. (Возможно оформление в виде приложения на отдельном листе).
Предлагаем ознакомиться  Как узаконить строение на дачном участке

Характеристика на ученика для ВТЭК — образец характеристики.

Характеристика на ученика для ВТЭК — образец заполнения.

Для написания педагогической характеристики используются данные по мониторингу за поведением и успеваемостью ученика на протяжении длительного времени. К этим показателям добавляются результаты относительно обстановки в семье и жилищных условиях дома.

отпуска по уходу за ребенком инвалидом

Характеристика для ВТЭК освещать такие позиции:

  • Ф.И.О. ребенка;
  • тип школьной программы;
  • форма обучения;
  • физические показатели.
  • особенности внимания, памяти, мышления.
  • анализ речевой активности;
  • описание эмоциональной сферы;
  • моральные качества;
  • роль в коллективе;
  • оценка успеваемости;
  • занятость вне школы;
  • особенности семейного воспитания;
  • условия для учебы и развития в бытовых условиях.

В начале документа описывают общую информацию о ребенке: фамилия, имя, отчество, возраст, класс обучения и особенности построения программы. Затем переходят к физическим показателям. К ним относят наличие видимых дефектов органов зрения, слуха, речевого и опорно-двигательного аппарата. В этом пункте упоминают об утомляемости во время мыслительных процессов и выполнения физических действий (если ребенку разрешены посещения занятий физической культуры).

Особое внимание уделяется анализу внимания, памяти и мышления ученика. Для этого производят наблюдение относительно усидчивости ребенка, его возможности быстро переключаться между предметами обсуждения, запоминать информацию. Здесь описывают степень развития видов памяти по сенсорной модальности (зрительная, кинестетическая).

Анализ речевой активности базируется на двух позициях:

  • умение воспроизводить, пересказывать информацию;
  • особенности самостоятельного построения предложений и связного текста.

После переходят к описанию темперамента и особенностей характера. Особое внимание уделяется описанию семьи и бытовых условий. Здесь необходимо указать сведения об участии в воспитательном процессе родственников и общей ситуации дома.

Кто заверяет педагогическую характеристику?

Составляется документ классным руководителем или лицом его замещающим.

Заверяется подписью руководителя образовательного учреждения, регистрируется у секретаря, проставляется дата и печать образовательного учреждения.

ребенок инвалид

Надеемся, этот материал был полезен, и необходимые бумаги с места учебы ребенка-инвалида вы получите без проблем. Здоровья вам и вашим детям.

Характеристика на учащегося составляется классным руководителем. Если ученик отличается неустойчивой психикой, написать документ привлекают школьного психолога или социального педагога.

Документ для ПМПК полностью готовый, после подписи администрации учебного заведения (директор, заведующий), а также регистрации у секретаря.

Характеристика для комиссии должна содержать такие атрибуты:

  • подпись дирекции и классного руководителя;
  • печать школы;
  • штамп с датой.

В случае отсутствия представителей администрации или классного руководителя документ для комиссии по инвалидности составляется их заместителями по установленному образцу.

Заключение

Метод изучения характеристики широко применяется в сферах, где проследить диахронический срез невозможно ввиду отдаленности объекта или недостатка времени. Правильно заполненная документация позволяет оценить умственные и эмоциональные способности индивида и в результате выявить предрасположенность к определенным видам занятий, спрогнозировать наиболее перспективную профессию исходя из показателей характера и темперамента, а также определить возможный вариант для психолого-педагогической коррекции.

Что потребуется?

Понятно, что просто так по желанию в медико-социальную экспертизу не обращаются. Речь идет об установлении социального статуса человека, признают ли его возможности ограниченными и если да, то в какой мере. Для получения потребуются:

  • больничные листы;
  • выписной эпикриз (по требованию);
  • запрос по форме 2, который направляет бюро МСЭ в ту организацию, где трудился обследуемый.

Влиять на принятие решения будет все — и то, в каких условиях трудился кандидат последние двенадцать месяцев, и условия труда, степень вредности работы, соответствовало ли его рабочее место гигиеническим нормам и требованиям безопасности или нет.

Играют роль командировки — куда, сколько раз. Также требуются сведения о среднем месячном заработке, сколько раз болел гражданин и с каким диагнозом, какими документами это подтверждается.

Для того, чтобы установить, утратил ли кандидат работоспособность и если утратил, то насколько, потребуются следующие бумаги:

    Производственная характеристика для МСЭ: как правильно заполнить характеристику для ВТЭК? Также вы можете бесплатно скачать бланк и образец
  • общегражданский паспорт;
  • заявление (пишется самим гражданином, его законным представителем на основании доверенности, страховым представителем);
  • направление на экспертизу по форме 088у-06;
  • определение суда (если требуется);
  • акт о несчастного случая на производстве (Н-1);
  • трудовая книжка (копия для работающих, оригинал для неработающих);
  • медицинские документы (выписной эпикриз; амбулаторная карта, анализы, рентгеноснимки) пациента;
  • программа реабилитации пострадавшего (при переосвидетельствовании);
  • заключение мед.комиссии .

Для тех, кто больше не может трудиться и признаны людьми с ограниченными возможностями, при повторном освидетельствовании разрабатывается индивидуальная программа реабилитации. Чтобы ее получить, нужно:

  • заявление гражданина (или его законного представителя);
  • общегражданский паспорт;
  • направление на медико-социальную экспертизу (по установленной форме или от органа социальной защиты);
  • информация о характере и условиях труда;
  • документ, свидетельствующий об инвалидности;
  • индивидуальная программа реабилитации (для переосвидетельствования, с отметками специалиста о ее выполнении.

Однако, следует помнить, что все указанное носит чисто рекомендательный характер и как ему действовать (да и нужна ли эта реабилитация ему вообще) решать имеет право только сам инвалид. Он может отказаться как от некоторых пунктов предложенной ему программы, так и от ее самой в целом.

Впрочем, он может не согласиться и с результатами медико-социальной экспертизы.

Предлагаем ознакомиться  Как правильно составить жалобу в прокуратуру образец

Гражданин или его полномочный представитель могут

обжаловать

предыдущий вердикт экспертов в главном или федеральном бюро МСЭ на основании заявления и бумаг, подтверждающих их доводы.

Можно выразить недоверие к одному из членов комиссии и попросить его заменить другим, а то и потребовать и независимой экспертизы.

Производственная характеристика потребуется и для реабилитации пострадавших. Для получения персональной программы нужно:

  • заявление кандидата (или его доверенного лица);
  • удостоверение личности;
  • заключение медицинской комиссии о том, что кандидат нуждается в реабилитации;
  • медицинские документы;
  • направление на МСЭ.

Далее поговорим о том, как заполнить бумагу для втэк.

Как заполнить бланк?

«Шапка» заполняется в зависимости от того, в какое учреждение пойдет эта бумага (ВТЭК, МСЭ, ВВК, ГИБДД, военный комиссариат и тд), адресуется руководителю организации.

Документ представляет собой установленную форму, в которую вносится:

  • паспортная информация работника;
  • полное наименование и адрес организации, где трудится гражданин;
  • отдел или название цеха;
  • какая форма организации труда действует;
  • успешно ли трудящийся выполняет план;
  • квалификация и данные о профессии;
  • условия труда: описание рабочего места; рабочая поза, насколько тяжелую работу приходилось выполнять обследуемому, насколько высока интеллектуальная или эмоциональная напряженность;
  • период нетрудоспособности;
  • месячный заработок;
  • можно ли переквалифицировать?
  • есть ли вариант перевода гражданина на более легкую работу? Если да, то на какую? Пострадает ли от этого заработная плата?

В конце ставятся подписи директора фирмы, руководителя отдела кадров и врача, ставится также печать организации.

Если у кандидата имеется медицинское ограничение по характеру выполняемых работ, это должно быть обязательно отражено в документе.

Помимо этого на человека может составляться документ с места работы (ее нередко и путают с производственной). Она не имеет строго утвержденной формы, содержит описание деятельности гражданина, его профессиональных и деловых качеств.

Производственная характеристика на студента — документ, который составляется на учащегося высшего учебного заведения, который отрабатывал практику на определенном предприятии. Для такой бумаги единой установленной формы не существует, она пишется в произвольной форме.

Характеристика на ребенка инвалида для военкомата

Это информация, которая интересует бюро медико-социальной экспертизы перед собственно обследованием (Постановление Правительства РФ № 965 «О порядке признания граждан инвалидами»). Запрос направляется на работу к пациенту, при этом в тексте документа содержится обоснование такого затребования и прилагается бланк для заполнения.

Работодателю предписывается ответить на вопросы, насколько тяжелой и вредной была работа гражданина, чтобы стало ясно — что привело человека к инвалидности.

Директор заполняет документ в соответствии с «Гигиеническими критериями оценки и классификация условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса»Р 2.2.755-99».

Надолго ли человек утратил работоспособность и какова будет его дальнейшая участь в плане трудовой жизни — изучением таких вопросов занимается врачебно-трудовая экспертная комиссия. Она организуется по территориальному принципу на базе лечебно-профилактических учреждений.

Вердикт выносится на основании коллегиального заседания , ни один член ВТЭК самостоятельно не может принимать решение касательно того, продолжит обследуемый работать или нет и в качестве кого. Для этого требуются производственная характеристика, аттестат места работы кандидата.

Учитывается также диагноз, насколько тяжело протекает заболевание, осложнения, прогноз.

Для получения ясной картины оформляется характер рабочего места.

Это сведения о рабочем месте в организации, где трудится человек, о том, оборудовано ли оно в соответствии с требованиями закона, каковы показатели вредности, освещенности, ионизации воздуха; уровень шума, электромагнитного, рентгеновского и УФ- излучения.

На основании документов, а также проведенного медицинского обследования комиссия выносит вердикт, сможет ли обследуемый дальше работать в тех же условиях, требуется ли временное отстранение от работы или перевод на более щадящие условия.

Никто из нас не любит разговоры о физической немощи, что говорить о самом этом состоянии. И тем не менее, это неизбежно и только одно поможет облегчить и ускорить процедуру прохождения неприятных инстанций — знать, какие документы нужны и позаботиться о правильном их заполнении.

Характеристика

Директор

Что это за документ, кому и когда нужен?

Эта бумага необходима при направлении гражданина на медико-социальную экспертизу с целью установления степени его утраты здоровья и вероятно, присвоения инвалидности. Инициируется такое обследование, как правило, в результате обнаруженной у гражданина болезни или же он получил травму.

В этом документе содержится описание того, чем приходится заниматься человеку на работе, а также где он трудится. Заполнять должен работодатель.

Если на предприятии имеется медсанчасть, оформление происходит при участии медика.

Что содержит и как заполняется?

В отличие от производственной, она не может быть ни со знаком «плюс», ни со знаком » минус», это просто отчет своего рода по тому, где трудится обследуемый и насколько это для него вредно.

Собственно, она содержит два раздела: первый посвящен производственной деятельности обследуемого, второй — условиям трудовой деятельности.

О какой бы работе ни шла речь, документ содержит:

  • на кого составляется? Указываются паспортные данные, год рождения, где работает и в какой должности. Специальность, стаж;
  • средний заработок претендента;
  • в чем конкретно состоит функционал специалиста? Когда начинается и когда заканчивается его рабочий день? Перерыв? Выходные?;
  • класс (исходя из Классификации условий труда);
Предлагаем ознакомиться  Сколько в месяц получает опекун ребенка

Далее идет описание.

  • напряженность труда, какие нагрузки испытывает человек во время выполнения этой работы;
  • с какими физическими и психическими нагрузками обследуемому приходится иметь дело?
  • какое рабочее место (стандартное, специально оборудованное, либо же на дому)? Например: шум в течение рабочего дня, поднятие тяжестей до 15 кг ежедневно;
  • Производственная характеристика для МСЭ: как правильно заполнить характеристику для ВТЭК? Также вы можете бесплатно скачать бланк и образец

  • какие вредные факторы присутствуют? Например — мелкая пыль, ультразвук, инфразвук, превышающий допустимый шумовой уровень;
  • как освещено рабочее место кандидата и освещено ли оно вообще? (например, искусственная освещенность);
  • метеорологические данные;
  • обеспечивается ли достаточная вентиляция? (например: Рабочее место вентилируется плохо);
  • какую защитную одежду носит обследуемый?
  • есть ли профессиональные заболевания?
  • ездит ли кандидат в служебные командировки? Если да — насколько часто и какова их длительность?
  • переводился ли кандидат на другую работу, более легкую? И имеется ли возможность в данной ситуации такого перевода?
  • документ подписывается генеральным директором и скрепляется печатью.

Помимо этого, свои «автографы» ставят глава кадровой службы, начальник юридического отдела.

Характеристика условий труда работника для МСЭ — бланк.

Образец характеристики условий труда для МСЭ — образец заполнения.

Как заполнить сведения?

Первые три пункта обычно никаких загвоздок не вызывают — ведь это не отзыв даже, это просто сообщение о том, кто где и в каком качестве трудится. Бланк документа вам в очень сильно поможет в заполнении, лучше заранее посмотреть на него.

Имеют значение штампы, обычно их ставят два — в левом верхнем выходную печать фирмы со всеми реквизитами — как принято в конкретной данной организации. В правом верхнем углу обычно стоит печать содержащая юридический адрес компании и соответствующие коды.

Последующие пункты — то, что касается личности кандидата — оформляются исходя из материалов личного дела.

Если имела место быть аттестация рабочего места, данные вносятся уже исходя из итоговых документов аттестации.

Отдельный разговор о нагрузках. Для сотрудников, занимающихся интеллектуальным трудом следует указать, в чем конкретно заключаются умственные нагрузки и насколько они тяжелые. Если же работа вообще оных не подразумевает, это следует указать.

Что касается сенсорных нагрузок, то тут важно соблюсти два момента — фактический их объем и процентная их доля от всего рабочего времени.

Например, деятельность рабочего ООО «Большой завод» Иванова состоит в изготовлении деталей. Работа монотонная и именно из нее состоит вся его смена. Обязательно упомянуть уровень шумовых нагрузок, например так: «В цехе высокий уровень шума, шумовые нагрузки составляют почти 100% всего времени.

отпуска по уходу за ребенком инвалидом

В описании функционала работника лучше всего избегать пространных объяснений — оно должно быть кратким, ясным и понятным.

Обязательно должно быть указано — предоставляются ли конкретно этому рабочему некие облегченные условия , да и имеется ли для этого возможность вообще. Основанием могут стать частые болезни обследуемого — в этом нужно сослаться на медицинские документы, которые приносит гражданин.

В том, что касается того, выполняет ли пациент план на производстве, лучше не рубить сплеча. Следует подумать и сопоставить все факты — например, в случае сокращенной рабочей недели нельзя сетовать на низкие. То, что они низкие, скорее всего не вина гражданина.

Не следует стремиться с другой стороны и хвалить обследуемого. Это не «смотрины» для новой работы, здесь на кону не сомнительный престиж, а реальное здоровье человека.

Например, указано, что рабочий Иванов спокойно отрабатывает восьмичасовую смену, выполняет в сроки план и ни разу не располагал некими послабляющими условиями, в бюро ВТЭК МСЭ за голову схватятся — тогда в чем же причина обращения человека к ним и насколько он на самом деле здоров? Это затянет время обследования и принятия решения — а речь может идти и об инвалидности.

Вопрос касательно перенесенных заболеваний и сопутствующих больничных относится к разряду легких — этот пункт заполняется в соответствии с листками нетрудоспособности.

Все графы и пункты бланка являются обязательными и , соответственно, обязательно должны быть заполнены. Если каких-то данных нет, там должен стоять прочерк, но ни в коем случае не пустое место.

К характеристике для ВТЭК следует подойти со всей серьезностью. Дело идет не только о репутации организации (что вообще-то поправимо), а о сохранности здоровья человека, о том, будут ли его возможности ограничены в дальнейшем или нет. А также сможет работодатель предоставить более мягкие условия для трудовой деятельности.

Когда возникает необходимость

При составлении пакета документов в медико-социальную экспертизу педагогическую характеристику образовательной деятельности ребенка предоставляют в двух случаях:

  • определение группы инвалидности (категории «ребёнок-инвалид»);
  • разработка или коррекция ИПР ребенка-инвалида (индивидуальная программа реабилитации).).

Алименты ребенку инвалиду после 18 лет

Обратите внимание: Перечень документов принимаемых МСЭ регламентирован «Правилами признания лица инвалидом», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006г № 95 (последняя редакция от 04.09.2012 № 882)

Вопросы связанные с установлением инвалидности ребенку решаются индивидуально, направление на комиссию выдается лечебным учреждением, или органом пенсионного обеспечения и социальной защиты. Также существует возможность обратиться с заявлением в бюро МСЭ самостоятельно.

Педагогическую характеристику из образовательного учреждения вместе с заявлением подавать необязательно. Эту справку можно предоставить непосредственно в день назначения комиссии.

Оцените статью
БС Юрист
Adblock detector