Положение о служебном расследовании дтп на предприятии образец

С чего начинается проверка

Если автотранспортное средство субъекта предпринимательской деятельности стало участником дорожно-транспортного происшествия, то этот факт должен быть оформлен документально. Для этого на предприятии в обязательном порядке начинается служебное расследование, по окончании которого составляется акт (образец размещен ниже).

​Внимание! Федеральным законодательством России для проведения служебного расследования по ДТП выделяется всего 5 дней. Именно поэтому на предприятии должна быть быстро создана комиссия, которая составит объективный акт (образец находится немного выше).

Комиссия, которая назначается на предприятии директором, в ходе расследования должна собрать максимум информации относительно дорожно-транспортного происшествия. В качестве доказательной базы могут выступать:

  • фотографии (пока ведется расследование сотрудниками ДПС, нельзя менять положение автомобиля);
  • показания свидетелей аварии;
  • заключение экспертов;
  • видеосюжет, снятый на камеру или телефон (может задействоваться любой гаджет);
  • схема ДТП, составлена при помощи компьютерной техники (образец расположен немного ниже);
  • объяснение водителя, который был за рулем автомобильного транспорта, числящегося на предприятии (составляется на бумажном носителе, образец размещен ниже);
  • если работник, ставший участником ДТП, отказывается давать объяснения, то это нужно зафиксировать на бумаге и приложить ко всем собранным документам;
  • протокол, акт и другие документы, составленные представителями ДПС.

Если автотранспортное средство, оформленное на предприятии, сильно пострадало в дорожно-транспортном происшествии, то его в обязательном порядке нужно транспортировать до ближайшей стоянки, или к месту привычной дислокации. Для этих целей обычно задействуется эвакуатор либо буксировка осуществляется посредством другого грузового транспорта.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ ДОРОЖНО — ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодняшняя статья посвящена не очень приятной, но очень нужной теме в жизни специалиста по БДД – расследованию дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП).

Немного поясню, почему эта тема не очень приятна для специалиста по БДД. Служба организована, профилактикой занимаемся регулярно – все идет, «как по маслу», все довольны и собой, и своей работой.

Положение о служебном расследовании дтп на предприятии образец

Но в один прекрасный момент мы получаем информацию о произошедшем с автомобилем вашей организации ДТП.

В этот момент в голове крутится много вопросов: как так? В чем причина? Почему? Где недоработка в профилактической работе? Что нужно делать, чтобы этого больше не произошло?

Закон (196-ФЗ) обязывает нас, специалистов, «анализировать и устранять причины ДТП». Но чтобы «анализировать и устранять», нужно провести его всестороннее расследование.

Расследование начинается на месте ДТП. Необходимо собрать максимум информации о данном происшествии. Можете поверить моему опыту: в зависимости от увиденного не только у начинающего специалиста по БДД, но даже у «видавшего виды» волосы на голове встают дыбом. Начинается мандраж до такой степени, что тут же забываешь, зачем приехал.

Поэтому, приехав на место, не стоит судорожно бегать, пытаясь поговорить со всеми участниками ДТП, выяснить какие-то детали происшествия, что-то запомнить. Как говорится, «тупой карандаш лучше острой памяти». Поэтому все, что увидели, все, что узнали, необходимо записать на бумагу ту информацию, которая в дальнейшем пригодится при расследовании.

Служебное расследование ДТП: порядок, сроки, положение о проведении

Первая страница карточки не вызывает никаких вопросов, все интуитивно понятно. Но к заполнению оборотной стороны нужно отнестись серьезно. От грамотного составления схемы ДТП зависит правильная оценка действий его участников. Желательно поговорить со всеми участниками происшествия, выяснить детали происшествия, изложить их в разделе «Подробные обстоятельства ДТП».

Кроме сбора информации, относящейся к ДТП, нужно сделать максимальное количество фотографий.

Что нужно снять: расположение транспортных средств на проезжей части; повреждения, неповрежденные части транспортных средств-участников ДТП; расположение относительно линий разметки, дорожных знаков; следы торможения; осыпи грязи или снега с транспортных средств, ближе-дальше; общий вид всех транспортных средств, участвовавших в ДТП; не забыть, чтобы в кадр попали регистрационные знаки транспортных средств-участников происшествия и т. п..

При сложных, с точки зрения расследования, ДТП нужно проводить видеосъемку. В дальнейшем может оказаться так, что незначительная с виду фотография может потом оказать помощь при разборе дорожного происшествия в органах ГИБДД или суде. На ней могут быть зафиксированы определенные доказательства невиновности (или вины) водителя вашего предприятия.

На месте аварии также будут работать и сотрудники ГИБДД, которые тоже будут составлять схему ДТП, опрашивать его участников, составлять Протоколы осмотра и т. п.

Служебное расследование ДТП: порядок, сроки, положение о проведении

Советую вам лично присутствовать при составлении Схемы ДТП сотрудниками ГИБДД, чтобы вы могли проверить правильность ее составления.

Предлагаем ознакомиться  Возврат книг по закону - можно ли вернуть обратно в магазин при наличии чека? 2020 год

Второй участник дорожного происшествия может быть их знакомым, рулетка у них может начинаться не с «нуля» и т. д.

Если самостоятельное передвижение автомобиля вашего предприятия невозможно, нужно организовать либо техническую помощь по устранению неисправностей, либо буксировку на место дислокации автомобиля (база, гараж) с соблюдением установленных ПДД требований при буксировке.

Следующий этап расследования — сбор документации, составленной сотрудниками ГИБДД на месте аварии. Для этого составляется письмо на имя начальника ГИБДД с просьбой предоставить копии документов по дорожному происшествию, мотивируя тем, что данные документы необходимы для внутреннего расследования и проведения профилактической работы с водительским составом.

Когда собрана необходимая документация (как составленная вами, так и сотрудниками ГИБДД) приступают непосредственно к расследованию ДТП.

Служебное расследование ДТП: порядок, сроки, положение о проведении

Для этого нужно проанализировать действия каждого из участников в момент, предшествующий ДТП, оценить эти действия с точки зрения соблюдения Правил дорожного движения, сделать выводы относительно причин, способствовавших дорожному происшествию, и вынести заключение о виновности того или иного участника аварии.

https://www.youtube.com/watch?v=fmIihocia94

Результаты расследования должны быть оформлены Актом служебного расследования, который составляется комиссионно, подписывается членами комиссии. Пример оформления Акта вы можете посмотреть

Не стоит предвзято относиться к оформлению Акта расследования, т. к. в определенных случаях (когда имели место тяжелые последствия или у работников ГИБДД вызывает сомнение определение степени виновности участников) ваш Акт могут потребовать органы следствия.

Акт расследования может послужить серьезным аргументом, доказывающим невиновность водителя вашего предприятия. Сотрудники ГИБДД могут не заметить каких-либо доказательств, деталей, а вы в ходе своего расследования их обнаружите.

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения служебного расследования дорожно — транспортных происшествий.

2. Руководителям главных управлений и отделов центрального аппарата министерства, территориальных производственных объединений автомобильного транспорта, автотранспортных предприятий и других организаций, непосредственно подчиненных министерству, обеспечить изучение и неукоснительное исполнение указанного Положения.

3. Считать утратившими силу Положение о порядке служебного расследования и разбора дорожно — транспортных происшествий и Методические указания по служебному расследованию дорожно — транспортных происшествий, утвержденные Приказом министерства от 05.08.75 N 13 «Об утверждении Инструкции по предупреждению дорожно — транспортных происшествий».

Министр Ю.С.СУХИН

УТВЕРЖДАЮ Министр автомобильного транспорта РСФСР Ю.С.СУХИН 26 апреля 1990 года

СОГЛАСОВАНО Заместитель Министра внутренних дел РСФСР Ф.Ф.СЕМИЛЕТОВ 22 марта 1990 года

Заместитель Министра автомобильных дорог РСФСР Н.И.ГОЛОВАНОВ 15 августа 1989 года

Служебное расследование ДТП: порядок, сроки, положение о проведении

Председатель ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог А.А.ПУЗИН 7 августа 1989 года

Заместитель Председателя Госстраха СССР А.М.МОРОЗОВ 22 августа 1989 года

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет единый порядок оповещения, проведения служебного расследования и разбора дорожно — транспортных происшествий в организациях и учреждениях Министерства автомобильного транспорта РСФСР.

1.2. Целью служебного расследования является установление обстоятельств, условий и причин возникновения дорожно — транспортных происшествий, выявление нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения, а также разработка мероприятий по устранению причин происшествий.

— обстоятельства, предшествующие происшествию;

— причины происшествия;

— влияние дорожных и других факторов на возникновение дорожно — транспортного происшествия;

— последствия происшествия;

Служебное расследование ДТП: порядок, сроки, положение о проведении

— лица, деятельность которых связана с возникновением происшествия, и конкретная вина каждого из них (предварительно);

— недостатки в работе автотранспортного предприятия (организации), способствующие возникновению дорожно — транспортных происшествий.

— руководителем автотранспортного предприятия (организации) — всех дорожно — транспортных происшествий с транспортом, принадлежащим предприятию, в срок до 5 суток;

— руководителем территориального производственного объединения — дорожно — транспортных происшествий, при которых погибло 3 и более человек и пострадало 5 и более человек, в срок до 7 суток;

— руководителем министерства, а также начальниками: отдела по безопасности движения, Главных управлений по транспортному обслуживанию населения и (или) транспортному обслуживанию народного хозяйства (в зависимости от транспорта, участвующего в происшествии), Главного управления технического перевооружения и межотраслевых связей (в случае технической неисправности транспортного средства) — дорожно — транспортных происшествий с гибелью 7 человек и более или пострадавшими 15 человек и более в срок до 10 суток.

1.5. Служебное расследование должно производиться во взаимодействии с органами дознания, следствия и организациями, несущими ответственность за состояние автомобильной (железной) дороги, речных переправ и других сооружений, а в случае ранения или гибели работников предприятия автомобильного транспорта — с привлечением представителя профсоюзного комитета данного предприятия.

1.6. Выводы служебного расследования в отношении виновности водителя носят предварительный характер.

Предлагаем ознакомиться  Ответ на запрос о предоставлении информации, в том числе и от налоговой инспекции, какие виды существуют, как составить, а также образец письма

Материалы служебного расследования могут быть использованы автотранспортными предприятиями (организациями), территориальными производственными объединениями при защите интересов водителя в следственном и судебном разбирательстве.

Как собрать доказательную базу

Сформированная на предприятии комиссия, которая уполномочена провести внутренне служебное расследование, может столкнуться с некоторыми проблемами, особенно при получении в органах ДПС и других государственных инстанциях важных документов. Для этого им следует составить письмо на имя начальника ГИБДД, в котором рекомендуется кратко изложить просьбу о получении копий, которые необходимы для проведения внутренней проверки ДТП.

​Важно! Полученный протокол, акт и другие справки члены комиссии могут использовать для проведения профилактических бесед с членами трудового коллектива, особенно это касается водительского состава.

Организационные моменты

Каждый субъект предпринимательской деятельности, в лице директора, своим приказом определяет штатных или сторонних специалистов в состав комиссии. В этом документе в обязательном порядке должны быть указаны следующие моменты:

  • сроки проведения служебного расследования;
  • цели этой проверки;
  • порядок оформления (составляется акт, образец которого находится в нижней части статьи);
  • определяются полномочия членов комиссии и т. д.

Важно! Во время проведения служебного расследования эксперты должны выяснить все детали дорожно-транспортного происшествия. Свои выводы члены комиссии должны отразить в соответствующем документе. По окончании проверки ними составляется акт, который является внутренним документом, но, может быть использован на суде в качестве доказательства невиновности водителя.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ ДОРОЖНО — ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

Министр Ю.С.СУХИН

1. Общие положения

  • Служебное расследование ДТП: порядок, сроки, положение о проведенииПонятие служебного расследование, его целевая направленность и документирование.
  • Ответственные за расследование лица.
  • Действия сотрудника, попавшего в ДТП, руководителя бизнес-субъекта и его представителей.
  • Действия представителей компании на месте ДТП.
  • Порядок составления Акта служебного расследования ДТП.
  • Порядок донесения итогов расследования и разработанных превентивных мер до трудового коллектива.
  • По каждому ДТП издаётся административное распоряжение, в котором указаны конкретные сроки и ответственные лица (в составе комиссии).Чаще всего, комиссия включает трех членов (один из них – председатель, в роли которого выступает административное лицо компании или предприятия, либо же его зам). Обязательно включение лица, ответственного за БДД (безопасность дорожного движения). В качестве иных членов выступают, чаще всего, кадровики, сотрудники бухгалтерии, сторонние специалисты.

    Процедура расследования происшествия имеет четкие временные рамки, равные 5 дням с даты ДТП. На них не влияют никакие факторы (даже тяжесть аварии).Администрации территориальных производственных коопераций на расследование ДТП с 2 погибшими или четырьмя и больше пострадавшими, дается на расследование 7 дней.Аварии, повлекшие смерть 7 и больше лиц, а также травмирование более 14 человек, расследуются 10 суток.

  • время происшествия;
  • место аварии и имеющиеся погодные условия;
  • дорожные условия, обстановку;
  • характеристику транспортного средства;
  • наличие и число пострадавших, характер травм;
  • информацию о подчиненном-водителе, его состоянии;
  • цель и вид поездки;
  • документы (на автомобиль, путевой лист);
  • наличие или отсутствие отклонений от заданного маршрута;
  • вид ДТП.
  • место аварии;
  • положение автомобиля в пространстве;
  • следы транспортного средства и его повреждения;
  • номера автомобилей-участников ДТП.
  • В процессе следует контактировать с работниками ГИБДД (не только для выяснения нюансов, но и контроля правильности составления ими документов). В случае несогласия с их мнением следует внести поправки и коррективы.После сбора данных наступает второй этап – само расследование. В ходе него анализируются полученные сведения, определяются намерения и действия водителей, а также их соответствие правилам, выясняются причины происшествия, делаются выводы.

    • Служебное расследование ДТП: порядок, сроки, положение о проведенииследование нормам перевозок и рабочего режима;
    • репутация и трудовая дисциплина водителя;
    • организация обучения и повышения квалификации водителей;
    • меры, применяемые к нарушителям;
    • скоростной режим;
    • состояние автомобиля до поездки, характер его проверки, ответственные за нее лица, наличие заявок о неполадках;
    • техническое обслуживание ТС.
    • Заключительным этапом расследования станет составление Акта, визируемого членами комиссии. К его оформлению нужно подходить грамотно, так как он может стать доказательством невиновности подчиненного в суде ил понадобиться следственным органам.
      Структурно документ включает 7 разделов. В первом указывается состав комиссии, данные о ТС, пострадавших и обстоятельствах происшествия.
      Во втором отмечается, на каких основаниях водитель отправился в поездку, проходил ли он медосмотр, маршрут следования.
      Третий раздел содержат информацию о дорожных и природных условиях.
      Информация о водителе указывается в следующем разделе. Это должен быть его стаж работы, повышение квалификации, состояние здоровья, репутация и так далее.
      Пятый раздел отводится под указание данных о пострадавших ТС.
      6 раздел показывает работу, проводимую на предприятии по обеспечению БДД. Здесь указываются выявленные в процессе расследования недостатки и дается оценка системе.
      Заключительный раздел содержит выводы и предложения. Указывается, что комиссия считает предпосылками происшествия, какие меры предотвращения повторной ситуации предлагаются.
      К акту нужно приложить:

    • копии бумаг из ГИБДД (особенно схему);
    • документы, уточняющие обстоятельства, в том числе свидетельские показания;
    • данные об участниках аварии.
    Предлагаем ознакомиться  Где и как правильно ставить печать в трудовую книжку

    После этого заполняется форма учёта ДТП, включающая две части: первую, которая ежемесячно уточняется в органах внутренних дел, и вторую, используемую на локальном уровне.

    Подытоживая вышенаписанное, следует еще раз акцентировать внимание на том, что любое ДТП, в котором задействован легковой автомобиль компании и ее сотрудник, подлежит расследованию специально созданной комиссией. Его продолжительность зависит от тяжести происшествия. В процессе расследования уточняются обстоятельства и причины ДТП с целью предотвращения подобного в будущем.

    1. При проверке по gps мониторингу выяснилось, что водитель указал не тот маршрут в путевых листах. Какое взыскание можно к нему применить в данном случае.

    1.1. Трудовой кодекс предусматривает 3 вида взысканий: 1) замечание 2) выговор 3) увольнение. Увольнение — это крайняя мера, если данным нарушением не был причинен значительный ущерб, то работник сможет через суд обжаловать ваше решение. Выговор менее строгое наказание, вносится в личное дело

    Замечание применяется за незначительный проступок.

    2. Сегодня приобрели автомобиль для организации в лизинг, в ГИБДД на учет не поставили еще, номеров нет. Завтра водителя необходимо отправить в рейс, возможно ли управлять транспортным средством без номеров, чем можно руководствоваться и как заполнять путевой лист без номеррв машины?

    Главная / ДТП /  

    Служебное расследование ДТП: порядок, сроки, положение о проведении

    У многих предприятий на балансе находится собственный автотранспорт. И вот один из автомобилей попадает в аварию.

    В этом случае необходимо провести служебное расследование ДТП. Его назначение – установить объективную картину происшествия и степень вины в нем водителя предприятия.

    Что это такое

    При любой дорожной аварии сотрудники ГИБДД, а при тяжёлых последствиях и следственных органов, проводят расследование с целью определить причины и обстоятельства аварии, чтобы точно определить виновность в аварии и ответственность за произошедшее каждого участника аварии.

    Статья в тему: Расскажу всё об административном расследовании ДТП: когда проводится, зачем нужно и какие сроки установлены

    Но когда происходит ДТП, в которое попадает транспортное средство, владелец которого – организация или индивидуальный предприниматель, необходимо ещё служебное расследование, проводимое силами предприятия. Касается оно в первую очередь на изучение обстоятельств, касающихся автомобиля организации и направлено на предотвращения в дальнейшем подобных инцидентов.

    В ходе служебного расследования выявляются:

    • обстоятельства, возникшие до аварии;
    • причины случившегося, в том числе внешние факторы;
    • последствия ДТП;
    • лица, имеющие отношение к аварии (водитель, технические сотрудники и т. д.), предварительная вина каждого из них;
    • недочёты в работе организации, из-за которых стало возможно ДТП.

    Особенности акта

    Акт, составляемый после проведения служебного расследования (образец которого находится немного ниже), может иметь форму бланка, а может оформляться на бумажном носителе от руки. В обязательном порядке этот документ должен содержать следующую информацию:

    • номер акта (порядковый);
    • дату оформления;
    • адрес, по которому составляется документ;
    • модификация автотранспортного средства, ее государственный и инвентарный номер, а также вся доступная техническая информация;
    • срок ввода автомобиля в эксплуатацию;
    • сумма начисленного до момента дорожно-транспортного происшествия износа;
    • персональные данные виновника аварии, в данном случае водителя;
    • описывается место происшествия, положение машины;
    • указывается наличие пострадавших в аварии;
    • делается вывод-заключение экспертной группы и т. д.

    Правила оформления

    При составлении акта члены комиссии должны в обязательном порядке следовать требованиям, действующим на территории Российской Федерации законодательства. Данный документ состоит из пяти частей, в которые необходимо заполнять соответствующие данные:

    1. Первая часть акта содержит информацию относительно членов комиссии. Здесь же указываются полные данные всех участников дорожно-транспортного происшествия. Если во время аварии пострадали люди, то сведения о них также вписываются в первый раздел документа.
    2. Вторая часть акта предназначена для информации, которая касается водителя, который во время аварии управлял автомобильным транспортом, находящимся на балансе организации. Здесь указывается стаж этого работника, характеристика и другая информация.
    3. В третьем разделе документа члены комиссии описывают дорожные и погодные условия на момент аварии, положение автотранспортного средства, наличие дорожной разметки и знаков.
    4. Четвертая часть акта о служебном расследовании содержит сведения о техническом состоянии авто, его исправности на момент происшествия. Обязанность членов комиссии заключается в том, чтобы определить факторы, в частности,  и технического характера, которые могли привести к дорожно-транспортному происшествию.
    5. Пятый раздел заполняет комиссия только тогда, когда готова сделать выводы о проведенном служебном расследовании.

    После оформления этого документа все члены комиссии должны поставить на нем свою подпись. Директор организации также заверяет акт, который на протяжении пяти и более лет должен храниться в отделе кадров или в бухгалтерии.

    Оцените статью
    БС Юрист
    Adblock detector