Размеры стоянки для легковых автомобилей

Содержание
  1. Стандарты нанесения краски на дорожное полотно
  2. Недавние изменения в законодательстве
  3. Разновидности парковок
  4. Правила нанесения разметки на парковках
  5. Нормативы по размерам
  6. Перпендикулярная
  7. Елочная
  8. Для грузовиков
  9. Размеры и варианты парковочных мест по ГОСТ
  10. Понятие
  11. Законодательство
  12. Подготовка к работам по разметке
  13. Стоянка без использования знака для инвалидов
  14. Порядок нанесения разметки и ее стоимость
  15. Важный нюанс
  16. Определение сплошной линии
  17. Законное оформление места стоянки во дворе
  18. Запрещающая дорожная разметка для стоянок
  19. Полосы параллельной парковки
  20. Законодательство
  21. Размер парковочного места для легкового автомобиля
  22. Подземные стоянки и вертикальное нанесение
  23. Предисловие
  24. Введение
  25. 1 Область применения
  26. 3 Термины и определения
  27. Приложение А (справочное). Примеры схем размещения объектов сервиса
  28. 6 Инженерное оборудование и сети инженерно-технического обеспечения
  29. Библиография

Стандарты нанесения краски на дорожное полотно

Помимо водостойких красок, широко применяют материалы с наличием светоотражающих компонентов, специальных блесток, стеклошаров. Благодаря повышенной отражаемости света, полосы хорошо видны в темноте, позволяя избегать разнообразных проблем автомобилистам и владельцам автомобильных стоянок. Выбирая подходящий материал нанесения, следует учитывать тип основы, на которую нужно будет наносить краску: щебень, бетон, асфальт, утрамбованная земля, плитка.

Чаще всего используют следующие типы красок для парковок:

  1. Термопластик. Современный материал, разогреваемый до 200 градусов Цельсия перед нанесением. В конечном результате получается очень устойчивое к износу покрытие, хорошо видное в темноте и со сроком службы порядка двух лет.
  2. Обычная дорожная краска. Пользуется большой популярностью из-за своей относительно небольшой цены, простоте нанесения (нет необходимости в специальном дорогом оборудовании), и возможности добавления разных компонентов, увеличивающих износостойкость краски.
  3. Холодный пластик. Применяя разные присадки, получается крепкое покрытие, служащее (по многим заявлениям) больше трёх лет.

Проблем с выбором материала быть не должно. Количество видов краски не много, качество у большинства продуктов почти одинаковое. А вот правильно оформить парковочные места – уже проблема. Чтобы не допустить ошибки, следует предварительно ознакомиться со стандартами и основными правилами нанесения краски.

Использование специального красящего оборудования для разметки дорог.

Применение трафаретов и воздушного способа нанесения краски.

Размеры стоянки для легковых автомобилей

Кисточками и валиками по расположенным на дороге трафаретам.

  1. Не больше 5 см. отступа от запланированной разметки.
  2. Используется любой материал разметки, главное условие – соблюдение параметров яркости, плотности и в зависимости от задач паркинга, других показателей.
  3. Изначально производится полная демаркация старой разметки, перед нанесением новой.

Недавние изменения в законодательстве

В декабре прошлого года вступил в силу Федеральный закон №443-ФЗ «Об организации дорожного движения» от 29.12.17 В нем перечислены условия, которым должно отвечать стандартное парковочное место. В ст. 12 содержатся требования, предъявляемые к парковке общего пользования, а в ст.13 — к платному паркингу.

Чуть ранее в Приказе Минэкономразвития № 792 от 07.12.16 впервые речь пошла о минимальных и максимальных размерах стояночных мест. Кроме того, граждане получили шанс становиться собственниками приобретенных у гаражных кооперативов или застройщиков парковок, согласно Федеральному закону №218-ФЗ «О регистрации недвижимости» от 13.07.15.

Количество парковочных мест для инвалидов, похоже, останется в процентном отношении прежним: 10%, но не меньше одного, в том числе 5% для тех, кто передвигается на колясках.

До этого нормы регулировала актуализированная версия СНиП 21-02-99 от 2011 года (ред. от 2013 года). Этот документ разработан на основе действующих государственных стандартов (ГОСТ), в том числе касающихся проектирования и строительства. В нем подробно обсуждается, как должен строиться, оснащаться и выглядеть каждый тип стоянки.

Разновидности парковок

Все возведенные или находящиеся в стадии строительства гаражи и стоянки СП 113.13330.2012 (Свод правил стоянки авто) делит на несколько видов. Согласно приложению «Б», это может быть:

  • открытая площадка;
  • подземный паркинг;
  • гараж-стоянка, в том числе механизированная, а также встроенного, пристроенного, модульного, отдельно стоящего, обвалованного или даже плавучего типа.

По праву собственности она может быть платной или общего пользования, а по расположению авто и предназначению:

  1. Параллельной, когда транспорт размещается друг за другом вдоль тротуара.
  1. Перпендикулярной, когда машины ставятся под углом 90° к тротуару.
  1. Косоугольной («елочкой»), когда автомобили располагаются под 45° к дороге.
  1. Для машин, принадлежащих инвалидам 1 и 2 группы.
  1. Для грузового транспорта.

На парковках общественного пользования, кроме грузовых, должен устанавливаться знак “парковочное место для инвалидов”.

Ответственность за установку этого знака, согласно российскому законодательству, несет собственник земли. Если стоянка общественная — местные власти. Эти требования перечислены в ст. 15 Федерального закона о защите инвалидов, действующей с 1 января 1999 года.

Правила нанесения разметки на парковках

Парковочное место обозначается разметкой 1.1. Иногда добавляют внутри нумерацию. На больших автомобильных стоянках могут использоваться другие типы линий, с добавлением столбиков, указателей, прочего информационного оснащения.

Фото горизонтальной разметки 1.1

Любая автостоянка должна иметь места для инвалидов в количестве 10% от общего числа, обозначенные специальными знаками. Важно отметить, что организация парковок и стоянок должна соответствовать определенным правилам:

  1. Необходимые дорожные знаки на парковочных зонах – ГОСТ 52290-2011.
  2. Правила планировки паркингов открытого и закрытого типа – СниП 21-02-99.

Отсутствие на парковках необходимых знаков обязывает водителей рационально использовать пространство при размещении своих транспортных средств, исключая создания препятствий другим машинам.

Нормативы по размерам

Из ст. 5.1.5 СНиП 21-02-99 (ред. 2013 года) следует, что стандартная ширина парковочного места на 1 машину должна составлять 2,5 м, а для инвалидов — 3,6 м. Длина места в первом случае равна 5,3 м, а во втором — 6 метров.

Таковы нормативы по площадям, отводимым под стоянку легковых транспортных средств.

Соответственно, размер парковки на 2 машины — вдвое больше.

Парковка под углов в 90 градусов не совсем удобная для начинающих автомобилистов

Согласно ст.5.1.4, габариты мест учитывают безопасные зазоры между авто и зданиями в зависимости от класса, согласно приложению «А», а для водителей с ограниченной мобильностью по СП 59.13330. Ширина разметки не учитывается, но в расчет берется минимальный диаметр разворота.

Такой способ размещения транспортных средств как параллельная парковка единственно возможен на узких улочках.

Размер парковочного места при параллельной парковке по нормативам будет практически минимален — 17-18 м2. Но при этом необходимо придерживаться разрешенного правилами дорожного движения расстояния до:

  • середины проезжей части;
  • остановок;
  • перекрестков.

Экономия пространства налицо. Однако сложность для водителя представляет сам процесс парковки. Обычно используется минимальный допустимый показатель ширины. Если же бордюр довольно высок или парковка расположена между полосами движения, ее рекомендуется увеличивать.

Содержание парковочного места обойдется дороже, поскольку нужно дополнительно установить урны.

Перпендикулярная

Вариант перпендикулярной парковки позволяет наиболее рационально использовать площадь. В этом случае потребуется всего 13,25 м2 на каждый автомобиль, если не придавать значения сложностям с посадкой и высадкой.

Чтобы повысить уровень комфорта водителей и пассажиров, можно руководствоваться требованиями для расстановки машин в помещениях, согласно которым расстояние между машинами должно составлять не менее 0,7 м. В этом случае площадь машиноместа на открытой стоянке увеличится до 17 м2.

Елочная

Понятие «елочная» парковка подразумевает, что машины располагаются под углом к проезжей части. У этого способа есть ряд преимуществ:

  1. Экономия пространства стоянки. На елочном паркинге можно поставить больше машин, чем на параллельном, хотя и меньше, чем на перпендикулярном.
  2. Ширина проезжей части уменьшается, но минимально.
  3. Открывать и закрывать двери гораздо проще.
  4. Никаких проблем с заездом/выездом не наблюдается.

Стандартный размер паковочного места

Минимальный размер машиноместа на парковке этого типа — 18 м. Немного увеличив угол расстановки (до 60 градусов), можно сократить этот размер еще на пару метров.

Площадь стоянки, предназначенной для инвалидов, по сравнению с обычной, всегда будет несколько увеличена, ведь такому водителю нужно больше пространства. Согласно принятым нормам, следует выделить не менее 20 м2. Кроме того необходима специальная разметка и наличие знака.

Площадь машиноместа в подземном паркинге увеличивается еще больше, как указано в приложении «А» — стандартных требованиях для этого типа размещения автомобилей.

Места для инвалидов желательно оборудовать вблизи въезда.

Для грузовиков

Для грузовых автомобилей и автобусов нужны специализированные стоянки ввиду слишком больших, а порой и просто огромных габаритов этого вида транспортных средств. Сами парковки бывают разных типов и нередко сильно отличаются размерами.

Длина парковочного места для грузового автомобиля рассчитывается с таким учетом, чтобы водители могли разместить прицеп и осуществлять сквозной проезд. Ширина должна обеспечивать безопасное пространство между составными частями, навесным оборудованием и так далее.

В приложении «А» нет данных по грузовикам. Даже самый большой класс автомобиля, указанный там, не подходит для расчета параметров парковки настоящих тяжеловесов.

Таким образом, габариты машиноместа для грузовых автомобилей по ГОСТу не подсчитать. Однако известно, что их ширина в основном составляет от 2,5 до 3,6 м, а длина — от 8 до 12 м. А с трейлером она может достичь и 20 м.

Следовательно, размер площадки для машины без прицепа должен быть равен 50 м2 без учета радиуса разворота. С прицепом же потребуется 80 квадратов и более.

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требованияГОСТ 12.1.007-76 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасностиГОСТ 12.1.

051-90 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Расстояния безопасности в охранной зоне линий электропередачи напряжением свыше 1000 ВГОСТ 25869-90 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций.

Общие технические требованияГОСТ 33027-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению средств наружной рекламыГОСТ 33100-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Правила проектирования автомобильных дорогГОСТ 33149-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Правила проектирования автомобильных дорог в сложных условияхГОСТ 33176-2014 Дороги автомобильные общего пользования.

Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требованияПримечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год.

2003) Лифты пассажирские. Лифты для пожарныхГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасностиГОСТ Р 53297-2009* Лифты пассажирские и грузовые. Требования пожарной безопасности ________________* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 53297-2009, здесь и далее по тексту.

— Примечание изготовителя базы данных. ГОСТ Р 53771-2010 (ИСО 4190-2:2001) Лифты грузовые. Основные параметры и размерыСП 14.13330.2014 «СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах» (с изменением N 1)СП 18.13330.2011 «СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий»СП 30.13330.2012 «СНиП 2.04.

01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий»СП 32.13330.2012 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения» (с изменением N 1)СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»СП 43.13330.2012 «СНиП 2.09.03-85 Сооружения промышленных предприятий»СП 51.13330.

2011 «СНиП 23-03-2003 Защита от шума»СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение»СП 54.13330.2011 «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные»СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-99 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (с изменением N 1)СП 60.13330.

2012 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»СП 104.13330.2011 «СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и подтопления»СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения» (с изменением N 1)СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях

СанПиН 2.1.4.1074-01 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качестваСанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектовПримечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год.

Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия).

Размеры стоянки для легковых автомобилей

Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

Размеры и варианты парковочных мест по ГОСТ

С 2017 года на законодательном уровне установлен минимальный и максимальный размер парковочного места для автомобилей различной категории. Также машиноместо теперь является объектом недвижимости, то есть, его можно купить или продать.

Понятие

Парковка — это место для стоянки транспортного средства.

Оно специально оборудовано для безопасного нахождения ТС. Кроме того, осуществлять парковку можно на специально отведённых для этого местах.

Парковаться можно:

  • на специально отведённых для этого местах, обозначенных соответствующим знаком;
  • у края дороги, то есть параллельно проезжей части или с заездом на тротуар, если есть специальный дорожный знак;
  • на обочине.

Отличие парковки от места для стоянки в том, что она является частью дороги. Нельзя парковаться на газоне и на зеленой зоне, на местах для инвалидов, если на ТС нет специального значка.

Машиноместо – это часть здания или сооружения, границы которого чётко прописаны и зафиксированы. Это место предназначается для парковки транспортных средств.

Законодательство

  1. Основной закон, который регулирует движение всех транспортных средств – это Федеральный закон от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
  2. Также нужно ориентироваться на нормы Постановления Правительства Москвы от 17.05.2013 года № 289-ПП «Об организации платных городских парковок в городе Москве».
  3. Также разработаны стандарты для стоянки ТС различных типов и категорий.

Для того чтобы правильно выбрать парковочное место, необходимо ориентироваться на габариты ТС, а также на тип парковки.

Стоянка автомобилей

Различают:

  • открытые парковки;

    То есть, это ровная площадка без навеса, которая покрыта асфальтом или другим дорожным покрытием.

  • открытая с поликарбонатным навесом, то есть площадка со специальным покрытием и навесом, который позволяет защитить ТС от осадков или солнца;
  • экологические – это парковки – газоны, то есть, при создании этой площадки сохраняется как можно больше зелени;
  • закрытая. Это гаражи, в которых можно провести отопление и свет.

Определяться с расстановкой парковочных мест следует еще на стадии проектирования автомобильной стоянки. Существуют нормы по СНиП и стандарты по ГОСТ (упомянутые выше) с определенными размерами одного места, делать меньше этих размеров строго запрещено.

Ширина 2.5 м
Длина 5 м
Ширина для инвалидов 3.5 м
Ширина разметочной линии 0.1 м
Ширина проезда между рядами 6 м
Фото размеров одного парковочного места

Обратите внимание, существуют различия между парковками для легковых автомобилей, грузовых и автобусов, начиная от размеров одного машино-места, и заканчивая разметкой. Отличия касаются в основном размеров. Ведь автобусу необходимо куда больше места на стоянке, чем легковому автомобилю. Поэтому, заранее ещё определитесь с тем, какой вид транспорта вы планируете у себя размещать.

Рассмотрим правильное проектирование парковочных мест возле проезжей части. Отметим, размеры на рисунках ниже указаны в метрах.

Остановочная полоса параллельного типа возле тротуара.

Проектируя парковочные места косого типа, специалисты берут во внимание стандарты размеров каждого такого места, отличающиеся в зависимости от выбранного угла расположения. Существует следующая таблица расстановки транспорта, в зависимости от угла.

Угол Ширина, м Площадь 1 парковочного места в кв. м. Количество машин на 100 метров полосы в шт.
45° 5 18 31
60° 5.4 16 38
90° 5.5 13 43

Выбирая поперечную расстановку автомобильного транспорта, рекомендуем особое внимание уделять безопасному въезду и выезду транспорта. Существует высокий риск столкновений автомобилей, стоящих на парковочном месте, с теми, кто движется по дороге. Для предотвращения подобного исхода, устанавливают защитную полуметровую полосу между полосами автомобильной стоянки и проезжей частью.

Парковочные места для автобусов и грузовых автомобилей должны создаваться с соблюдением правил и размеров. Отметим, что ошибочным подходом будет считаться соблюдение минимальных параметров. Габариты транспорта бывают разными, следовательно, важно изначально определиться с типом транспорта, стоящим в будущем на вашей парковке.

Косая парковка в 45° для автобусов с большими габаритами.

Подготовка к работам по разметке

Параллельная парковка

Стандарт применения разметки описан в ГOCT 51256-2011 (пpилoжeниe “A”). Перед тем как будет нанесена разметка для парковки автомобилей согласно ГОСТу, требуется провести комплекс подготовительных мероприятий:

  1. Замеры площадки и составление схемы.
  2. Расчет числа машиномест. Он осуществляется исходя из количества и категорий транспортных средств, которые будут регулярно парковаться.
  3. Оценка подъездных путей с целью определить лучшее место для организации въезда/выезда.
  4. Выбор оптимального варианта ориентации и расположения мест. Зависит от формы площадки и расположения инфраструктурных объектов, жилых домов, ЛЭП, мачт осветления, деревьев и так далее.
  5. Определение обязательного количества мест для инвалидов и, если нужно, для грузового транспорта.
Предлагаем ознакомиться  Ответственность за хранение помпового ружья без разрешения

Как предписывают правила разметки парковочных мест, для решения задачи понадобится:

  • краска;
  • термопластик;
  • холодный пластик;
  • прочие светоотражающие покрытия или полимерные ленты белого/желтого цвета;
  • специальные трафареты и лекала.

Допускается девиация (отклонение) прямых линий не больше чем на 5 см.

Если на площадке уже была разметка, линии следует предварительно удалить, чтобы они не дезориентировали водителей.

Разметка автомобильной парковки для инвалидов включает дублирование знака «Инвалиды» в виде прямоугольника размером 160х80 см со скругленными углами с пиктограммой коляски внутри, начерченного линями толщиной 15 см.

Используя обычную краску, следует учитывать, что покрытие придется обновлять каждые полгода. Для этого желательно дождаться хорошей (теплой и сухой) погоды.

Стоянка без использования знака для инвалидов

Бывают случаи, что парковочные места для инвалидов существуют на стоянке, но соответствующего знака перед въездом на парковку нет. В этом случае на таких местах всё равно могут парковаться только люди с ограниченными возможностями. Любая дорожная разметка может использоваться как ориентир, даже без сопроводительных знаков.

Порядок нанесения разметки и ее стоимость

Нанесение разметки парковочных мест может выполняться краскопультом, валиком или кистью, а также с помощью специальных машин. Выбор оборудования не имеет значения. Главное, чтобы линии соответствовали стандарту, не имели разрывов, были ровными и хорошо различимыми. Оптимальная температура воздуха — не ниже 20° С.

Алгоритм работы такой:

  1. После очистки поверхности стоянки готовится покрасочный материал и инвентарь.
  2. Составленная ранее схема-план переносится на местность (тонким контуром). Проходы между машинами оставляются такими, чтобы беспрепятственно мог пройти один человек. Если размечается парковочное место для джипа, отведенную площадь следует расширить и удлинить на метр.
  3. Контуры аккуратно заполняются краской.
  4. Процесс завершается доработкой мелких шероховатостей, маркировкой особых зон, нумерации, стрелок направления движения, ограждения, бордюров и так далее.

Стоимость работы зависит от использованных материалов и инструментов. Если заказать разработку проекта и его реализацию в частной компании, смета сильно увеличится.

Расценки за разметку м2 даже обычной дорожной краской стартуют от 200 до 400 рублей, а удаление старых линий обходится в 800-1000 рублей за метр.

В 2017 году законодательство, касающееся парковочных автомобильных мест, подверглось изменениям. Суть их — во введении минимального и максимального размера парковочного места для автомобиля (легкового и не только). Кроме того, дворовое машиноместо получило статус объекта недвижимости и теперь есть возможность приобрести его в собственность, как квартиру или гараж.

Главный документ, отражающий габариты парковочных мест, — СНиП 21-02-99, который начал действовать еще в 2011 году. Он ограничивает площадь стоянки под легковой автомобиль величиной 2.5 м в ширину и 5.3 м в длину. К данным габаритам не относится разметка парковочных мест, размеры которой по ширине достигают 0,1 м.

Если автомобиль принадлежит инвалиду, параметры стоянки увеличиваются. Размеры парковочного места в данном случае — до 6.2 м в длину и 3.6 м в ширину. Под места для инвалидов отводится 10-20 % общей площади стоянок возле крупных магазинов, торговых центров, больниц, учреждений культуры, а также парковок в современных жилых микрорайонах.

Тот же документ регламентирует всю совокупность технических требований, связанных с организацией парковочного пространства, а также параметрами тех материалов, что применяются для огораживания территории. Основные из них таковы:

  1. Парковка в любом дворе всегда должна быть огорожена бортовым камнем.
  2. Как во дворах, так и других местах в обязательном порядке на вертикальных опорах (столбах и пр.) должна быть создана светоотражающая разметка.
  3. Поверхность асфальта размечается с помощью нитрокраски либо термопластика. На практике в большинстве случаев можно наблюдать использование недорогой водоэмульсионной смеси. В течение сезона она, как правило, бывает смыта осадками.

Действующие с начала 2017 года изменения в законодательстве определили минимальное парковочное место размерами 5.3 х 2.5 м, максимальные же его параметры такие же, как у мест для инвалидов.

Важный нюанс

Кроме того, с 1.01.2017 г. машиноместо признано в качестве объекта недвижимости. Его можно покупать, брать в ипотеку одновременно с квартирой, завещать, продать и проделывать с ним все те же манипуляции, что и с любым объектом собственности.

Проводя разметочные работы, предварительно осуществляют подготовительные процедуры — выбор площадки с учетом стандартного размера парковочного места и определение общего числа машиномест и особенностей их расположения. Чаще всего речь идет о парковке для легковых авто — грузовые паркуются в специальных зонах.

Учитывается возможный зазор между границ — предполагающий возможность свободного прохода между машинами одного человека. Обращают внимание, кроме того, на тип парковки автомобиля — в ширину или в длину. К второстепенным факторам относятся толщина разметки, тип ограждения и ряд эстетических соображений.

Разметку наносить желательно в теплую сухую погоду с температурой воздуха от 18 до 25 градусов Цельсия. Материалы, рекомендуемые для этого, — краска, термопластик либо полимерная лента. Размер парковочного места может отклоняться от допустимого не более чем на 5 см.

  • Материал готовится к работе.
  • Подготавливается место — полностью очищается от старых разметок, мусора и пыли.
  • Наносится предварительный контур соответственно намеченным параметрам.
  • Каждый из контуров прокрашивается до получения ровной линии.
  • Производится окончательная доработка — маркируются зоны для инвалидов, столбы окрашиваются люминесцентной краской, при необходимости наносится нумерация либо прочие средства для удобства навигации (в случае обширной парковочной зоны).

Практически в любом дворе можно наблюдать захват гражданами части пространства дворовой парковки с использованием различных предметов — ящиков, столбов, гирь, бетонных блоков и т. п. Чаще всего подобные действия относятся к незаконным, так как окружающая многоквартирный дом земля — собственность муниципалитета либо общее долевое владение жильцов. В случае возникновения подобной ситуации можно обжаловать незаконные действия соседа, подав жалобу в УК, администрацию города или участковому.

Заявление может дополняться фото- или видеоматериалами, свидетельскими показаниями и прочими доказательствами правонарушения.

Под понятием машиноместа закон понимает часть парковки, отгороженную специальными конструкциями либо разметкой с обязательным отражением данного факта в кадастровом учете. Таким образом, машиноместо обладает исключительно целевым назначением (лишь для парковки машин) и, подобно любым объектам недвижимости, подлежит государственному учету.

Получение права на исключительное пользование данным местом — достаточно трудоемкая процедура. Чтобы осуществить ее, следует предпринять действия в таком порядке:

  • Собственники дома общим собранием должны принять решение о переводе части общей придомовой территории в частную собственность либо предоставление в аренду с целью организации определенного числа машиномест.
  • Протокол, подписанный всеми согласными при наличии кворума (т. е. половины и более всех собственников), относится в территориальное отделение кадастровой палаты с целью вызова инженера. Тому предстоит провести нужные измерительные работы, оплата которых возлагается на жильцов.
  • Затем территория ставится на кадастровый учет, для чего потребуется предоставить пакет документов из кадастрового плана территории, упомянутого протокола, личного паспорта и свидетельства о собственности на квартиру.
  • Запасшись справкой из палаты и составленным инженером проектом территории, обращаемся в местную администрацию за одобрением.
  • Получив разрешение, согласовываем проведение работ с Роспотребнадзором.
  • Обзаведясь всеми нужными разрешениями, приступаем к практической работе по разметке и возведению ограждений, средства на которую также выделяются жильцами.

Перпендикулярная парковка

В случае отсутствия официального оформления придомовой территории в собственность жильцов она по умолчанию считается владением администрации. Тогда для достижения задуманного придется составлять с данным органом договор на аренду земли.

Определение сплошной линии

Место автомобильной стоянки определяется непрерывной линией, коих существует два типа.

Разметочная дорожная линия непрерывного типа. Используется в отделении потоков автомобильного транспорта с разным направлением движения. Наносят в качестве крайних границ парковочных мест на стоянках для автомобилей. Наезд на неё запрещен.

Используется в разметке дорожного полотна для определения крайних границ проезжей зоны. Разрывается в местах, где разрешено парковаться, останавливаться.

Законное оформление места стоянки во дворе

Практически в каждом дворе многоквартирного дома есть автовладелец, который считает, что имеет право занять определенное пространство. Он, например, огораживает понравившийся участок двора и следит, чтобы больше никто там не парковался. С точки зрения законодательства — это незаконное ограждение парковочного места во дворе.

Косоугольная парковка

Поскольку земля, находящаяся в собственности муниципалитета, — имущество общедолевое, распоряжаться им могут все жители пропорционально площадям своих квартир. Ограждение во дворе парковочного места запрещено ст. 36 Жилищного кодекса РФ.

Заявление составляется в произвольной форме. К нему прилагаются фото- и видеоматериалы, свидетельские показания и прочие доказательства нарушения.

Есть и легальный способ получить постоянное место под машину. Мы детально объясним, как узаконить парковочное место во дворе:

  1. Провести собрание жильцов, на котором минимум половиной голосов принять решение и подписать протокол о переводе части придомовой территории в частную собственность или в аренду.
  2. Обратиться в местное отделение Кадастровой палаты. Инженеры за счет жильцов выполнят измерения места.
  3. Предоставить в палату все документы, включая паспорт и свидетельство о собственности на квартиру, и заявление с просьбой постановки территории на кадастровый учет.
  4. Чтобы узнать, можно ли огородить свое место, нужно с подготовленной в Кадастровой палате справкой и проектом, составленным инженером, обратиться в Росреестр.
  5. Оплатить госпошлину (2 тыс. рублей).
  6. Согласовать с территориальным отделением Роспотребнадзора проведение работ.

В течение 5–12 рабочих дней после приема заявления будет создан технический паспорт и осуществлены работы по нанесению границ участка.

Положительно ответить на вопрос, законны ли лягушки на парковочное место, можно только в том случае, если проводилось межевание земли и соответствующее собрание жильцов.

Если придомовая территория не оформлена в собственность, понадобится договор аренды земли с городской администрацией.

Запрещающая дорожная разметка для стоянок

Парковка для инвалидов

На автомобильных стоянках необходимо оставлять места, на которых останавливать транспорт строго запрещено. Для этих целей используют следующую разметку.

1.4 – остановка транспорта запрещена.

1.10 – автомобильному транспорту запрещается останавливаться.1.17 – останавливаться может только транспорт общественного назначения, осуществляющий высадку пассажиров.

Для нанесения подобной разметки применяют желтый или оранжевый цвет краски, где последний обозначает временное ограничение. Наноситься могут на сам бордюр или вдоль.

Полосы параллельной парковки

Подобные полосы наносятся сплошной горизонтальной линией возле границ дороги, где двигается транспорт, или вдоль тротуаров. Расстояние от тротуара до линии должно быть не меньше двух метров. На 500 метров дороги можно будет расположить порядка 70 автомобилей, учитывая, что расстояние между машинами составит не меньше полуметра.

Ниже на фото представлено, каким образом должны выглядеть параллельные полосы по краям дороги для парковки.

Законодательство

Размер парковочного места для легкового автомобиля

Если собственник жилого помещения может подтвердить законное право на часть имущественных активов дома, приватизация парковочного места осуществляется бесплатно.

Оформление участка в собственность доступно любому, даже не проживающему в нем владельцу жилья (или группе), если он числится на балансе дома. Но стоит учесть, что придется платить налоги.

Взять в аренду место под автомобиль можно как и любую другую собственность. С владельцем составляется краткосрочный, долгосрочный или бессрочный договор. Только нужно правильно определить, кто же является владельцем.

Если речь идет об общедомовой территории, это ЖЕК, ЖЕУ, кооператив и так далее. Если земля городская, вопрос решается с местными властями. Иногда через торги, если место популярное.

4.1 В настоящем своде правил рассматриваются стоянки легковых автомобилей и микроавтобусов в соответствии с приложением А и мототранспортных средств (далее — стоянки автомобилей).Размещение стоянок автомобилей на территории городских и сельских поселений, размеры их земельных участков следует предусматривать с учетом требований СП 18.13330, СП 42.13330, СП 43.13330, СП 54.13330, СП 118.13330, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200, настоящего свода правил и нормативных документов по пожарной безопасности.

4.2 Стоянки автомобилей, пристраиваемые к зданиям другого назначения, должны быть отделены от этих зданий противопожарными стенами 1-го типа.

4.3 Стоянки автомобилей, встроенные в здания или сооружения другого назначения, должны иметь степень огнестойкости и класс конструктивной пожарной опасности не менее степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания или сооружения, в которое они встраиваются.Здания других классов функциональной пожарной опасности, в которые встроены стоянки автомобилей, должны быть степеней огнестойкости I и II, классов конструктивной пожарной опасности C0 и C1, за исключением зданий подклассов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.

4.4 В зданиях подкласса функциональной пожарной опасности Ф1.3 встроенную стоянку автомобилей допускается отделять противопожарным перекрытием 2-го типа, при этом жилые этажи должны быть отделены от стоянки автомобилей нежилым этажом.

4.5 В здания подкласса функциональной пожарной опасности Ф1.4 стоянки автомобилей владельцев дома разрешается встраивать независимо от степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности зданий. При этом стоянки автомобилей должны отделяться противопожарными преградами с пределом огнестойкости не ниже EI 45.

Парковка ля грузовиков

4.6 В стоянках автомобилей, встроенных или пристроенных к зданиям другого класса или подкласса функциональной пожарной опасности (кроме зданий подкласса Ф1.4), в целях ограничения распространения пожара следует обеспечить расстояние от проемов стоянки автомобилей до низа ближайших оконных и иных проемов здания другого функционального назначения не менее 4 м или противопожарное заполнение указанных проемов либо предусмотреть над проемами стоянки автомобилей глухой козырек из негорючих (НГ) материалов шириною не менее 1 м, перекрывающий ширину проема с каждой стороны не менее чем на 0,5 м.

4.7 Не допускается размещение открытых и закрытых стоянок автомобилей в первом-третьем поясах санитарно-защитных зон водозаборов хозяйственно-питьевого назначения в соответствии с СанПиН 2.1.4.1074, а также в охранных зонах рек и водоемов.

4.8 При условиях достаточной защищенности водоносного горизонта возможно размещение стоянок автомобилей в третьем поясе санитарно-защитной зоны в случае проведения мероприятий по защите водоносных горизонтов от проникновения с поверхности химического и бактериального загрязнений. Подобные случаи требуют обязательного согласования с органами государственного санитарно-эпидемиологического, водного, геолого-гидрологического, экологического надзора.

4.9 Стоянки автомобилей могут размещаться ниже и/или выше уровня земли, состоять из подземной и надземной частей, в том числе с использованием кровли этих зданий, пристраиваться к зданиям другого назначения или встраиваться в здания другого функционального назначения степеней огнестойкости I и II, классов конструктивной пожарной опасности C0 и C1, за исключением зданий подклассов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1.

а также класса Ф5 категорий взрывопожарной и пожарной опасности А и Б.Подземные стоянки автомобилей допускается размещать также на незастроенной территории (под проездами, улицами, площадями, скверами, газонами и др.).В здания подкласса функциональной пожарной опасности Ф1.3 допускается встраивать стоянки автомобилей только закрытого типа.

4.10 Стоянки легковых автомобилей, встроенные в здания подкласса функциональной пожарной опасности Ф1.3, должны быть только с постоянно закрепленными местами для индивидуальных владельцев.Размещать стоянки автомобилей непосредственно под встроенными в другие здания помещениями подклассов функциональной пожарной опасности Ф1.1 и Ф4.1 не допускается.

4.11 Стоянки автомобилей закрытого типа для автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, а также на комбинации газового и жидкого моторного топлива, встраивать в здания иного назначения и пристраивать к ним, а также располагать ниже уровня земли не допускается.

4.12 Расстояния от стоянок автомобилей до других зданий и сооружений следует принимать в соответствии с таблицей 7.1.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 и с нормативными документами по пожарной безопасности.

Предлагаем ознакомиться  Войти в базу данных судим или нет

Содержание парковочного места

При размещении подземных, полуподземных стоянок автомобилей в жилых и общественных зданиях, а также для обвалованных стоянок автомобилей расстояние от въезда-выезда до жилого или общественного здания не регламентируют.

4.13 Для подземных, полуподземных и обвалованных стоянок автомобилей регламентируют расстояние от въезда-выезда и вентиляционных шахт до территории школ, дошкольных образовательных организаций, лечебно-профилактических учреждений, жилых домов, площадок отдыха и др., и оно должно составлять не менее 15 м.

4.14 Для автомобилей маломобильных групп населения (МГН) следует предусматривать машино-места согласно СП 59.13330.

4.15 Размеры земельных участков для размещения стоянок автомобилей следует определять по СП 42.13330.

4.16 В подвальных и цокольных этажах вновь строящихся жилых домов устройство встроенных и встроенно-пристроенных стоянок автомобилей следует выполнять с соблюдением условий СанПиН 2.1.2.2645.

4.17 Въезды-выезды со стоянок автомобилей должны быть обеспечены хорошим обзором и расположены так, чтобы все маневры автомобилей осуществлялись без создания помех пешеходам и движению транспорта на прилегающей территории.Наименьшие расстояния до жилых и общественных зданий обосновываются расчетами загрязнения атмосферного воздуха и акустическими расчетами.

4.18 Противопожарные расстояния от наземных и наземно-подземных стоянок автомобилей до жилых и общественных зданий следует принимать в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

Приложение А(справочное)

Класс (тип) автомобиля

Габариты, мм, не более

Минимальный габаритный радиус, мм

Длина L

Ширина B

Высота H

Малый

3700

1600

1700

5500

Средний

4300

1700

1800

6000

Большой

5160

1995

1970

6200

Микроавтобусы

5500

2380

2300

6900

Примечания

1 Расстояния при постановке автомобилей на хранение в помещениях, м, не менее, принимаются с учетом минимально допустимых зазоров безопасности:

0,8 — между продольной стороной автомобиля и стеной,

0,8 — между продольными сторонами автомобилей, установленными параллельно стене,

0,5 — между продольной стороной автомобиля и колонной или пилястрой стены;

— между передней стороной автомобиля и стеной или воротами при расстановке автомобилей:

0,7 — прямоугольной,

0,7 — косоугольной;

— между задней стороной автомобиля и стеной или воротами при расстановке автомобилей:

0,7 — прямоугольной,

0,7 — косоугольной,

0,6 — между автомобилями, стоящими друг за другом;

— при боксовом хранении:

B 1600 мм — ширина,

L 1400 мм — длина.

2 Типы (классы) размещаемых автомобилей определяют в задании на проектирование.

3 Минимальный габаритный радиус — минимальный радиус разворота автомобиля (или минимальный диаметр разворота). Определяют по колее внешнего переднего колеса автомобиля. Данное значение меньше значения минимального радиуса разворота по кузову (по переднему бамперу).

С 2017 года в законодательстве о размерах парковочных мест было внесено несколько изменений – теперь для легковых и других автомобилей предусмотрены минимальные и максимальные параметры. Наряду с этим машино-место во дворе признано объектом недвижимости – соответственно, его можно купить, продать и оформить в собственность, как и квартиру.

Мнение эксперта

Соболев Дмитрий

Юрист по административным правонарушениям, эксперт сайта

Важно также знать, что считается придомовой территорией у многоквартирного дома — ранее мы подробно разбирали этот вопрос тут.

Все габариты парковочного места отражены в действующих с 2011 года СНиП 21-02-99. Согласно этому документу параметры стоянки для легкового автомобиля должны быть такими:

  • ширина 2,5 метра;
  • длина 5,3 метра.

При этом ширина разметки (до 0,1 метра) не включается в размеры парковочного места.

В случае стоянки для легковых автомобилей инвалидов все параметры увеличиваются:

  • длина – 6,2 метра;
  • ширина – 3,6 метра.

Как правило, рядом с больницами, крупными торговыми центрами, магазинами, культурными учреждениями и в современных жилых микрорайонах отводится от 10 до 20% всей площади парковки для инвалидов.

В этом же документе прописываются технические требования к организации пространства парковки, параметры материалов, применяемых для огораживания территории, в частности:

  1. Границы парковки во дворах всегда должны огораживаться с помощью бортового камня.
  2. Во дворах и других местах обязательно создается светоотражающая разметка (на столбах и других вертикальных опорах).
  3. Для разметки на поверхности асфальта применяется термопластик или нитрокраска. Однако в большинстве случаев используют дешевую водоэмульсионную смесь, которая исчезает полностью за 1 сезон из-за осадков.

Подземные стоянки и вертикальное нанесение

Рассматривая статью о том, как сделать свою автомобильную стоянку, можно убедиться в необходимости дополнительных элементов в виде барьеров, разметок, освещения, ограждений и т.д.

Нанесенная разметка вертикальным образом – изображения с разным цветом полос, имеющие 45 градусный попеременный вид. Отметим, цвета используются любые, главное – контраст на фоне друг друга.

Подобная разметка наносится на следующие поверхности, в зависимости от исполняемых функций:

  • бордюры;
  • стены;
  • колоны;
  • разные инженерные коммуникации с допуском подобного рода нанесения.

Предисловие

Сведения о своде правил

Стоянка грузовиков

1 ИСПОЛНИТЕЛИ — Акционерное общество «Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений» (АО «ЦНИИПромзданий)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 ноября 2016 г. N 776/пр и введен в действие с 8 мая 2017 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 113.13330.2012 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей»В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Введение

Настоящий свод правил разработан в соответствии с федеральными законами от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» [1], от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [2], от 22 июля 2008 г.

1 Область применения

Нанесение разметки

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений, предназначенных для стоянки (хранения) автомобилей, микроавтобусов и других мототранспортных средств.

1.2 Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для текущего ремонта (ТР) и технического обслуживания (ТО) автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ.

Настоящий стандарт распространяется на проектируемые, строящиеся, реконструируемые, капитально ремонтируемые и эксплуатируемые объекты дорожного и придорожного сервиса, предназначенные для размещения на автомобильных дорогах общего пользования, с целью обслуживания участников дорожного движения по пути следования.

Требования настоящего стандарта не распространяются на:- автомобильные дороги категории ниже V;- автомобильные дороги промышленных, строительных, лесных и иных производственных предприятий;- автомобильные дороги, предназначенные для временного использования;- автомобильные дороги, расположенные в специальных зонах отчуждения и сооружаемые для нужд обороны или исключительно в спортивных целях;

3 Термины и определения

3.1 автовокзал: Объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий (с залом ожидания вместимостью не менее 75 мест для сидения пассажиров) и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления более 1000 чел. в сутки.

3.2 автозаправочная станция: Имущественный комплекс, предназначенный для приема, хранения и выдачи топлива транспортным средствам (кроме гусеничного транспорта), а также зарядки электротранспорта.

3.3 автостанция: Объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий (с залом ожидания вместимостью до 75 мест для сидения пассажиров) и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления от 250 до 1000 чел. в сутки.

3.4 автостоянка: Имущественный комплекс, обеспечивающий возможность отстоя и хранения транспортных средств, оборудованный площадкой для стоянки транспортных средств с парковочными местами.

Стоянка во дворе

3.5 гостиница: Имущественный комплекс (здание, часть здания, иные постройки), предназначенный для временного проживания.

3.6 доступ к объекту сервиса: Устройство согласно проектной документации съезда транспортных средств с автомобильной дороги на территорию объекта дорожного или придорожного сервиса и выезда на автомобильную дорогу.

3.7 знаки информирования об объектах дорожного и придорожного сервиса: Дорожные знаки и информационные указатели, предназначенные для информирования участников дорожного движения об объектах дорожного и придорожного сервиса.

3.8 зона влияния объекта дорожного или придорожного сервиса: Участок автомобильной дороги, в пределах которого распространяется влияние объекта дорожного или придорожного сервиса на транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги, режимы, условия и безопасность дорожного движения.

3.9 зона обслуживания транспортных средств: Территория в составе комплекса сервиса, включающая объекты дорожного и придорожного сервиса (автозаправочные станции, станции технического обслуживания, пункты мойки, автостоянки и пр.), предназначенные для обслуживания транспортных средств.

3.10 зона обслуживания участников дорожного движения: Территория в составе комплекса сервиса, включающая объекты дорожного и придорожного сервиса (площадки отдыха, пункты питания, пункты торговли, гостиницы (мотели) и т.п.), предназначенные для оказания услуг непосредственно участникам дорожного движения.

3.11 кемпинг: Сезонный гостиничный комплекс, оборудованный коттеджами облегченного типа, временными сооружениями для отдыха (палатки, юрты и т.п.) или местами для их установки, парковкой, в том числе для транспортных средств с прицепами-дачами (автокемперами), обеспечивающий организацию отдыха на принципах самообслуживания.

3.12 многофункциональный комплекс сервиса: Имущественный комплекс, представляющий собой совокупность объектов дорожного и придорожного сервиса, включающую парковки для транспортных средств, площадки отдыха, туалеты, автозаправочные станции, пункты питания, торговли и мойки, мотели (кемпинги), станции технического обслуживания, автостоянки, вертолетные площадки и площадки аварийно-спасательных служб, привлекаемых для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, специализированные автостоянки служб эвакуации транспортных средств, а также другие объекты, обеспечивающую широкий спектр сервисных услуг для участников дорожного движения.

3.13 мотель: Гостиничный комплекс для отдыха участников дорожного движения и обслуживания транспортных средств в дорожных условиях. Особенностью является наличие автостоянки и вход в номера с места парковки транспортных средств.

author

3.14 площадка обзорная: Элемент обустройства автомобильной дороги, предназначенный для осмотра ландшафта, открывающегося с места расположения площадки, объектов культурно-исторического наследия и т.п.

3.15 обочина: Элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части и предназначенный для обеспечения устойчивости земляного полотна, повышения безопасности дорожного движения, организации движения пешеходов и велосипедистов, а также использования при чрезвычайных ситуациях.

3.16 объекты дорожного сервиса: Здания и сооружения, расположенные в пределах полосы отвода и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения (остановочные пункты автобусов, в том числе с павильонами, площадки для кратковременной остановки транспортных средств, площадки для отдыха со стоянками транспортных средств, устройства аварийно-вызывной связи и иные сооружения).

3.17 объекты придорожного сервиса: Здания и сооружения, расположенные на придорожной полосе и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения в пути следования (мотели, гостиницы, кемпинги, станции технического обслуживания, автозаправочные станции, пункты питания, торговли, связи, медицинской помощи, мойки, средства рекламы и иные сооружения).

3.18 остановочная полоса: Укрепленная часть обочины автомобильной дороги, предназначенная для вынужденной остановки транспортных средств в экстренных случаях.

3.19 остановочный пункт маршрутных транспортных средств: Сооружение, предназначенное для остановки маршрутных транспортных средств, ожидания, посадки и высадки пассажиров.

3.20 парковка (парковочное место): Специально обозначенное и, при необходимости, обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

3.21 переходно-скоростные полосы: Дополнительные полосы движения, устраиваемые для обеспечения разгона и торможения транспортных средств, съезжающих с основных полос движения или въезжающих на них.

3.22 площадка для кратковременной остановки транспортных средств: Укрепленный участок поверхности земляного полотна, примыкающий к проезжей части, предназначенный для вынужденной остановки транспортных средств в экстренных случаях.

3.23 площадка отдыха: Элемент обустройства автомобильной дороги, предназначенный для кратковременного отдыха водителей и пассажиров, проверки состояния транспортных средств и грузов, устранения мелких неисправностей.

3.24 полоса отвода автомобильной дороги: Земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса.

3.25 придорожная полоса автомобильной дороги: Земельные участки, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим их использования в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.

3.26 пункт мойки: Имущественный комплекс, предназначенный для круглогодичной мойки транспортных средств.

3.27 пункт питания: Имущественный комплекс, предназначенный для производства, реализации и (или) организации потребления продукции общественного питания.

3.28 пункт торговли: Имущественный комплекс, предназначенный для продажи товаров, необходимых участникам дорожного движения по пути их следования (продуктов питания, технических жидкостей и автомобильных принадлежностей, сувенирной и печатной продукции и т.п.).

3.29 средство наружной рекламы: Техническое средство, предназначенное и (или) используемое для размещения (распространения) рекламы.

Размеры стоянки для легковых автомобилей

3.30 станция технического обслуживания: Имущественный комплекс, предназначенный для круглогодичного производства ремонта и технического обслуживания транспортных средств.

3.31 транзитный автомобильный транспорт: Автомобильный транспорт, движущийся по автомобильной дороге мимо объекта дорожного или придорожного сервиса без заезда на его территорию.

3.32 устройство аварийно-вызывной связи: Техническое средство связи для вызова к месту дорожно-транспортного происшествия или преступления уполномоченных сотрудников правоохранительных органов, медицинской, технической помощи и других оперативных служб, с круглосуточным доступом к нему.

3.33 участники дорожного движения с ограниченными возможностями: Водители транспортных средств или пешеходы, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве.

3.34 элементы обустройства: Комплекс зданий и сооружений обслуживания движения, технических средств и устройств, предназначенных для организации и обеспечения безопасности дорожного движения.

3.1 внешний радиус: Наименьший радиус закругления (кривой) по кромке проезжей части (с правой стороны от водителя), обеспечивающий беспрепятственный проезд поворота.

3.2 въездная и выездная полосы: Габариты проезда в пределах проезжей части полосы движения автомобиля.

3.3 гараж: Здание и сооружение, помещение для стоянки (хранения) ремонта и технического обслуживания автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств; может быть как частью жилого дома (встроенно-пристроенные гаражи), так и отдельным строением.

3.4 механизированная стоянка автомобилей: Стоянка автомобилей, в которой транспортирование автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляют с помощью механизированных устройств (без участия водителей).

3.5 наземная стоянка автомобилей закрытого типа: Стоянка автомобилей с наружными ограждающими конструкциями.

Приложение А (справочное). Примеры схем размещения объектов сервиса

4.1 Автомобильные дороги общего пользования должны обустраиваться объектами дорожного и придорожного сервиса исходя из транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог.

4.2 Выбор состава объектов дорожного и придорожного сервиса в зависимости от числа и видов предоставляемых услуг (уровень объектов сервиса) должен осуществляться владельцами автомобильных дорог в соответствии с положениями настоящего стандарта в зависимости от категории автомобильной дороги при соответствующем технико-экономическом обосновании и соблюдении требований законодательств государств.

размер парковочного места для инвалидов

4.3 Услуги, предоставляемые объектами дорожного и придорожного сервиса, должны обеспечивать комплексное обслуживание участников дорожного движения, эффективное использование транспортных средств, комфортные условия труда и отдыха водителей, в том числе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, при соблюдении требований обеспечения безопасности дорожного движения.

4.4 Объекты дорожного и придорожного сервиса не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге. Минимальные расстояния для обеспечения боковой видимости приведены в таблице 1.Таблица 1 — Минимальные расстояния для обеспечения боковой видимости при размещении объекта дорожного и придорожного сервиса на автомобильной дороге

Категория автомобильной дороги

Минимальное расстояние видимости автомобиля на автомобильной дороге

Минимальное расстояние видимости поверхности автомобильной дороги

на автомобильной дороге, м

на выезде от объекта сервиса, м

IA, IБ, IB

500

175

100

II

400

175

100

III

300

150

75

IV

250

140

75

4.5 Все объекты дорожного и придорожного сервиса должны быть оборудованы парковками с расчетным числом парковочных мест для участников дорожного движения, в том числе участников дорожного движения с ограниченными возможностями (10% машиномест) и обеспечивать их беспрепятственный доступ ко всем видам предоставляемых услуг.

Предлагаем ознакомиться  Как выделить часть земельного участка из целого. Как выделить свой участок из общей собственности путём межевания

4.6 На платных автомобильных дорогах должно быть обеспечено максимальное удовлетворение потребностей участников дорожного движения (расстояние между объектами сервиса, спектр услуг, уровень обслуживания и т.д.) с учетом допустимой скорости движения, а также обеспечения комфортного уровня загрузки движением и требуемого уровня безопасности дорожного движения.

4.7 Знаки информирования об объектах дорожного и придорожного сервиса должны устанавливаться в соответствии с проектом организации дорожного движения, разработанного с учетом требований системы маршрутного ориентирования, утвержденной в установленном порядке.

4.8 Знаки информирования об объектах дорожного и придорожного сервиса на автомобильных дорогах вне населенных пунктов устанавливают за 400-800 м, а при необходимости — за 2-3, 15-20 и 60-80 км до объектов. На предварительных знаках информирования об объектах дорожного и придорожного сервиса указывают расстояние до объектов.

4.9 Организация дорожного движения в зоне влияния объектов дорожного и придорожного сервиса, а также на их территории должна обеспечивать разделение транспортных потоков (транзитного, съезжающего, движущегося по территории и выезжающего с нее транспорта) и путей движения пешеходов. При этом на территории объектов сервиса должно быть организовано разделение потоков по типам транспортных средств.

Подготовка разметки

4.10 Проект организации дорожного движения должен включать дислокацию технических средств организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофоры, дорожные ограждения и направляющие устройства) на автомобильной дороге в зоне влияния объектов дорожного или придорожного сервиса, на их территории и подъездах. Для лучшей ориентации водителей у въезда на территорию объекта дорожного и придорожного сервиса следует размещать схему проезда, парковки и выезда.

5.1.1 Размещение объектов дорожного и придорожного сервиса соответственно в границах полосы отвода и придорожной полосы автомобильных дорог общего пользования, а также на земельных участках, находящихся вне этих полос, но требующих специального доступа к ним, должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории (проектом межевания территории и градостроительным планом земельного участка), с учетом категории автомобильной дороги и соблюдением требований ГОСТ 33100, ГОСТ 33149.

5.1.2 Объекты придорожного сервиса допускается размещать в пределах границ полосы отвода автомобильных дорог общего пользования в соответствии с нормами отвода земель, необходимых для размещения на автомобильных дорогах производственных объектов, элементов обустройства и объектов дорожного и придорожного сервиса, принятых на территории государств, но не ближе 25 м от кромки проезжей части [имеющие заглубленные (стационарные) фундаменты — не ближе 50 м].

5.1.3 На автомобильных дорогах категории I следует предусматривать двухстороннее размещение объектов придорожного сервиса.

5.1.4 Размещение объектов дорожного и придорожного сервиса должно осуществляться с соблюдением следующих условий:- размещение объектов дорожного и придорожного сервиса должно обеспечивать возможность беспрепятственного выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений;

— местоположение площадок размещения объектов дорожного и придорожного сервиса должно соответствовать функциональному назначению возводимых на них сооружений, а размер и конфигурация обеспечивать размещение всех основных и подсобных помещений, оборудования, технологических линий и внутриплощадных проездов;

— выбор места размещения объектов дорожного и придорожного сервиса должен осуществляться с учетом возможной реконструкции автомобильной дороги общего пользования;- размещение объектов дорожного и придорожного сервиса не должно противоречить режимам зон охраны памятников истории и культуры, зонам регулирования застройки и охраны ландшафта.

5.1.5 Нормы обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного и придорожного сервиса, необходимые для качественного обслуживания участников дорожного движения, приведены в таблице 2 и других положениях настоящего стандарта. При отсутствии в стандарте норм обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного и придорожного сервиса, в том числе в пределах населенных пунктов, их устанавливают в законодательстве и строительных нормах государств.

Вид объекта дорожного или придорожного сервиса

Категория автомобильной дороги

Расстояние между объектами одного вида, км

Площадка отдыха (большая)

IA, IБ, IB

20-30

II

30-40

Площадка отдыха (малая)

III

30-40

IV

40-50

Автозаправочная станция

IA, IБ, IB

20-30

II

30-40

III

40-50

IV

50-60

Станция технического обслуживания

IA, IБ, IB

60-100

II

III

100-150

IV

150-250

Гостиница (мотель) или кемпинг

IA, IБ, IB

100-150

II

III

150-200

IV

Пункт питания

IA, IБ, IB

20-30

II

30-40

III

40-50

IV

50-60

Примечание — Площадки отдыха разделяют на большие и малые в зависимости от занимаемой ими площади в соответствии с 5.4. Для больших площадок отдыха на автомобильных дорогах категорий IA-IB необходимо предусматривать двустороннее размещение.

5.1.6 Размещение и эксплуатация объектов дорожного и придорожного сервиса должны осуществляться при соблюдении требований по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, установленных законодательством государств.

5.1.7 Объекты дорожного и придорожного сервиса проектируют с соблюдением требований, установленных в ГОСТ 33100, ГОСТ 33149, ГОСТ 12.1.004, ГОСТ 12.1.051 и ГОСТ 12.1.007, а также законодательства государств в области охраны окружающей среды.

5.1.8 На автомобильных дорогах категории I в случае размещения объектов дорожного и придорожного сервиса разного вида по обеим сторонам автомобильной дороги напротив друг друга необходимо предусматривать в разных уровнях пешеходные переходы или транспортные развязки с устройством разворота при соответствующем технико-экономическом обосновании.

Оформить парковочное место

5.1.9 При двустороннем размещении объектов дорожного и придорожного сервиса, сооружения и комплексы, устраиваемые справа по ходу движения, предшествуют сооружениям и комплексам, располагаемым с левой стороны движения.

5.1.10 Для обеспечения безопасности движения и удобства обслуживания должно быть предусмотрено искусственное освещение на территории объектов дорожного и придорожного сервиса и на съездах к ним (средняя горизонтальная освещенность не менее 10 лк, а на пешеходных переходах — не менее 13 лк), если иное не предусмотрено ГОСТ 33176, законодательством и строительными нормами государств.

5.1.11 Объекты дорожного и придорожного сервиса должны быть обеспечены безопасным и удобным доступом с устройством переходно-скоростных полос.

5.1.12 При размещении объектов дорожного и придорожного сервиса в водоохранных зонах на их территории необходимо устройство очистки ливневых стоков.

5.1.13 Исходя из условий обеспечения безопасности дорожного движения и экономических расчетов на автомобильных дорогах, в том числе платных, категорий IA, IБ, объекты дорожного и придорожного сервиса должны объединяться в комплексы, в том числе в многофункциональные комплексы сервиса, размещение которых устанавливается в соответствии с таблицей 3.

Таблица 3 — Расстояние между комплексами сервиса на автомобильных дорогах категории IA, IБ, в том числе платных автомобильных дорогах, вне населенных пунктов

Комплексы сервиса

Расстояние между объектами, км

Площадка отдыха (большая), автозаправочная станция, пункт питания, туалет, мусоросборник

20-30

Площадка отдыха (большая), автозаправочная станция, станция технического обслуживания, пункт питания, пункт торговли, туалет, мусоросборник (дополнительно рекомендуется обустройство мест для розничной реализации продукции местного промысла и зон детского отдыха (игровых площадок)

60-90

Многофункциональный комплекс сервиса

100-150

Примечание — В составе комплексов сервиса допускается размещение других объектов дорожного и придорожного сервиса.

6 Инженерное оборудование и сети инженерно-технического обеспечения

6.1.1 Сети инженерно-технического обеспечения стоянок автомобилей и их инженерное оборудование следует предусматривать с учетом требований СП 30.13330, СП 32.13330, СП 60.13330, СП 104.13330 и нормативных документов по пожарной безопасности, кроме случаев, специально оговоренных в настоящем своде правил.

Улыбаюсь

6.1.2 В многоэтажных зданиях стоянок автомобилей участки инженерных коммуникаций (водопровод, канализация, теплоснабжение), проходящие через перекрытия, должны выполняться из металлических труб.

6.1.3 В местах прохождения кабельных линий и электропроводок инженерных систем, в том числе противопожарной защиты, через строительные конструкции с нормируемым пределом огнестойкости должны быть предусмотрены кабельные проходки с пределом огнестойкости не ниже пределов огнестойкости таких конструкций. Оболочка электрокабелей, применяемых в стоянках автомобилей, должна соответствовать требованиям нормативных документов по пожарной безопасности.

6.1.4 Сети инженерно-технического обеспечения стоянок автомобилей должны быть автономными от инженерных сетей пожарных отсеков другого класса функциональной пожарной опасности.При транзитной прокладке через помещения стоянки автомобилей инженерных коммуникаций, принадлежащих зданию, в которое встроена (пристроена) стоянка автомобилей, указанные сети (кроме водопровода, канализации, теплоснабжения, выполненных из металлических труб) должны быть изолированы строительными конструкциями с пределом огнестойкости не ниже EI 45.

6.2.1 Число струй и минимальный расход воды на одну струю на внутреннее пожаротушение отапливаемых стоянок автомобилей закрытого типа следует принимать:- 2 струи по 2,5 л/с — при объеме пожарного отсека от 0,5 до 5000 м;- 2 струи по 5 л/с — при объеме пожарного отсека свыше 5000 м.Допускается не предусматривать внутренний противопожарный водопровод в одно- и двухэтажных стоянках автомобилей боксового типа с непосредственным выездом наружу из каждого бокса.

6.2.2 В неотапливаемых стоянках автомобилей системы внутреннего противопожарного водоснабжения выполняют в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.В одно- и двухэтажных стоянках автомобилей боксового типа с непосредственным выездом наружу из каждого бокса внутренний противопожарный водопровод допускается не предусматривать.

6.2.3 Сети инженерно-технического обеспечения и сети, обеспечивающие пожарную безопасность стоянок автомобилей вместимостью более 50 машино-мест, встроенных (пристроенных) в здания другого назначения, должны быть автономными от инженерных систем этих зданий. При вместимости 50 и менее машино-мест разделение указанных систем не требуется, кроме системы вентиляции (в том числе противодымной). Допускается объединять насосы в группы с учетом объема максимального расхода воды при тушении пожара.

6.2.4 В подземных стоянках автомобилей с двумя этажами и более внутренний противопожарный водопровод и автоматические установки пожаротушения должны быть оснащены выведенными наружу патрубками с соединительными головками, оборудованными вентилями и обратными клапанами, для подключения передвижной пожарной техники.

6.2.5 Расчетный расход воды на наружное пожаротушение зданий для всех типов стоянок автомобилей — в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.

6.2.6 На питающей сети между пожарными насосами и сетью противопожарного водопровода следует устанавливать обратные клапаны.

6.2.7 При хранении автомобилей на стоянках в два яруса или более размещение оросительных установок автоматического водяного пожаротушения должно обеспечивать орошение автомобилей на каждом уровне хранения.

6.3.1 В отапливаемых стоянках автомобилей расчетную температуру воздуха в помещениях для хранения автомобилей следует принимать не менее 5°С, в постах мойки, в электрощитовой, насосной пожаротушения, узле ввода водопровода — 5°С.

6.3.2 В неотапливаемых стоянках автомобилей следует предусматривать отопление только вспомогательных помещений, указанных в 5.1.8.Для хранения автомобилей, которые должны быть всегда готовыми к выезду (пожарные, медицинской помощи, аварийных служб и т.п.), необходимо предусматривать отапливаемые помещения.

6.3.3 Отопление следует предусматривать для зоны хранения и рамп в закрытых отапливаемых стоянках автомобилей. Помещения постов мойки, контрольно-пропускных пунктов, диспетчерских, а также электрощитовой, насосной пожаротушения, узла ввода водопровода должны быть отапливаемыми как в теплых, так и в неотапливаемых закрытых и открытых стоянках автомобилей.

6.3.4 Въездные и выездные наружные ворота следует оборудовать воздушно-тепловыми завесами в отапливаемых стоянках автомобилей при размещении в зоне хранения 50 и более автомобилей.

6.3.5 В стоянках автомобилей закрытого типа в помещениях для хранения автомобилей следует предусматривать приточно-вытяжную вентиляцию для разбавления и удаления вредных газовыделений по расчету ассимиляции, обеспечивая требования ГОСТ 12.1.005.В неотапливаемых наземных стоянках автомобилей закрытого типа приточную вентиляцию с механическим побуждением следует предусматривать только для зон, удаленных от проемов в наружных ограждениях более чем на 20 м.

6.3.6 В стоянках автомобилей закрытого типа следует предусматривать установку приборов для измерения концентрации СО и соответствующих сигнальных приборов по контролю СО в помещении с круглосуточным дежурством персонала.

6.3.7 В вытяжных воздуховодах в местах пересечения ими противопожарных преград должны быть установлены противопожарные клапаны.Транзитные воздуховоды за пределами обслуживаемого этажа или помещения, выделенного противопожарными преградами, следует предусматривать в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

6.3.8 В закрытых наземных и подземных стоянках автомобилей следует предусматривать системы противодымной вентиляции для удаления продуктов горения с этажа пожара из помещений хранения автомобилей и из изолированных рамп в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

6.3.9 Удаление дыма необходимо предусматривать через вытяжные шахты с механическим побуждением тяги. В наземных стоянках автомобилей до двух этажей и одноэтажных подземных стоянках автомобилей разрешается предусматривать естественное дымоудаление. В этих случаях необходимо устройство вытяжных дымовых шахт с естественной вытяжкой через проемы, оборудованные механизированным приводом для открывания фрамуг.

На стоянках автомобилей, встроенных в здания другого назначения, удаление дыма через открываемые проемы не допускается.Требуемые расходы дымоудаления, число шахт, дымовых клапанов и площадь открывающихся фрамуг определяются расчетом.В закрытых наземных и подземных стоянках автомобилей при удалении продуктов горения непосредственно из помещений следует разделять их на дымовые зоны площадью не более 3000 м с учетом возникновения пожара в одной из зон.

а) при двух подземных этажах и более;

б) если лестничные клетки и лифты связывают подземную и наземную части стоянки автомобилей;

в) если лестничные клетки и лифты связывают стоянку автомобилей с наземными этажами здания другого назначения.

6.3.11 При пожаре должно быть предусмотрено отключение общеобменной вентиляции.Порядок (последовательность) включения систем противодымной защиты должен предусматривать опережение запуска вытяжной вентиляции (раньше приточной).

6.3.12 Управление системами противодымной защиты должно осуществляться от пожарной сигнализации (или автоматической установки пожаротушения), дистанционно — с центрального пульта управления противопожарными системами, а также от кнопок или механических устройств ручного пуска, устанавливаемых при въезде на этаж стоянки автомобилей, на лестничных площадках на этажах (в шкафах пожарных кранов).

6.3.13 Элементы систем противодымной защиты (вентиляторы, шахты, воздуховоды, клапаны, дымоприемные устройства и др.) следует предусматривать в соответствии с СП 60.13330 и нормативными документами по пожарной безопасности.В системах вытяжной противодымной вентиляции сопротивление противопожарных (в том числе дымовых) клапанов дымо- и газопроницанию должно быть не менее 1,6·10 м/кг в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

6.3.14 При определении основных параметров приточно-вытяжной противодымной вентиляции необходимо учитывать следующие исходные данные:- возникновение пожара (горение одного автомобиля или двух или более автомобилей — при двух- и более уровневой механизированной стоянке автомобилей) в наземной стоянке на нижнем типовом этаже, а в подземной — на верхнем и нижнем типовых этажах;

6.3.15 Требования к проектированию вентиляционных шахт подземных стоянок автомобилей приведены в нормативных документах по пожарной безопасности.Вытяжные вентиляционные шахты стоянок автомобилей вместимостью 100 машино-мест и более необходимо размещать на расстоянии не менее 30 м от многоквартирных жилых домов, участков дошкольных образовательных организаций, спальных корпусов домов-интернатов, стационаров лечебных учреждений.

Вентиляционные отверстия указанных шахт должны быть расположены не ниже 2 м над уровнем земли. При вместимости стоянок автомобилей более 10 машино-мест расстояние от вентиляционных шахт до указанных зданий и возвышение их над уровнем кровли сооружения определяют расчетом рассеивания выбросов в атмосферу и уровней шума на территории жилой застройки.Шумопоглощение вентиляционного оборудования стоянок автомобилей, встроенных в жилые дома, должно рассчитываться с учетом работы в ночное время.

Библиография

УДК 656.13.016.086.15:006.354

МКС 93.080.30

Ключевые слова: объект дорожного сервиса, объект придорожного сервиса, требования к размещению, полоса отвода автомобильной дороги, придорожная полоса автомобильной дороги, остановочный пункт маршрутных транспортных средств, площадка отдыха, устройство аварийно-вызывной связи, автостанция, автовокзал, гостиница (мотель), кемпинг, станция технического обслуживания, автозаправочная станция, пункт питания, пункт мойки, парковка, автостоянка

Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по:официальное издание М.: Стандартинформ, 2015

[1] Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»[2] Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»[3] Федеральный закон от 22 июля 2008 г.

УДК [69 725.011] (083.74)

ОКС 91.090

Ключевые слова: стоянки автомобилей, рампа, стоянка автомобилей открытого типа, стоянка автомобилей закрытого типа, обвалованная стоянка автомобилей, посадочный этаж, хранение автомобилей боксового типа, хранение автомобилей манежного типа, полумеханизированные стоянки автомобилей

Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по:официальное изданиеМ.: Стандартинформ, 2017

Оцените статью
БС Юрист
Adblock detector