Шаблон свидетельства о заключении брака

Описание справки

Бланк розового цвета с гербом РФ — двуглавым орлом с окантовкой в виде узорной рамки, имеет минимально необходимый набор средств защиты от подделок. Заполняется ответственным работником ЗАГС и содержит все официальные данные о лицах, решивших вступить в брак: фамилия, имя, отчество, дата рождения, национальность мужа, затем жены. Дата регистрации — цифрами, затем прописью.

Ниже указываются фамилии супругов после регистрации, по закону РФ правом смены фамилии обладает не только женщина, но и мужчина, также допускается двойная фамилия. Документ имеет уникальный номер серии и индивидуальный идентификационный номер — делается это для того, чтобы компетентные органы в нужный момент могли сделать запрос и получить интересующую их информацию. Подписывается лицом, руководящим отделом ЗАГС и удостоверяется гербовой печатью.

Процедура, предшествующая заключению брака

Существуют различные причины, по которым может понадобиться дубликат брачного свидетельства. Документ может быть утерян или испорчен, в этом случае можно обратиться в ЗАГС за новой копией документа. Заменить свидетельство о браке можно, даже если текст на бумаге стал неразличим или была нарушена его целостность.

Для этой задачи будет достаточно взять собой паспорт. При повторном получении свидетельства придется снова уплатить пошлину.

После того, как вам выдадут дубликат свидетельства о заключении брака, старая копия будет аннулирована. Если устаревший документ будет найдет – применить его в любых целях не представляется возможным.

Чтобы вступить в законный брак, заинтересованные граждане должны в первую очередь подать в учреждение ЗАГСа по месту проживания совместно подписанное заявление (форма № 7) на будущую регистрацию брачного союза и об отсутствии любых причин, которые могли бы препятствовать его заключению.

Помимо этого заявления также предоставляются:

  • документы, подтверждающие личность обоих молодоженов (гражданские паспорта);
  • документы о расторжении предыдущих браков (если таковые имелись);
  • документы, дающие разрешение на регистрацию брачных отношений до исполнения 18 лет (для несовершеннолетних лиц, желающих зарегистрировать брак).
Предлагаем ознакомиться  Отказ в возбуждении уголовного дела: основания отказа

Семейным кодексом РФ установлен срок регистрации брачных отношений с момента подачи будущими супругами заявления, это обычно 1 месяц. Но при наличии уважительных причин (длительная командировка, рождение малыша, беременность, болезнь родственников), такой срок может быть сокращен или наоборот увеличен (до 2 месяцев).

В день бракосочетания молодожены получают на руки свое свидетельство о заключении брака, заполненное сотрудником ЗАГСа (форма № 142 утверждена 25.06.2014 г Министерством юстиции РФ). Обязательно необходимо уделить особое внимание правильному оформлению этого документа, поскольку на его основании заносятся данные в гражданские паспорта и на него ссылаются при возникновении и решении имущественных и неимущественных споров. За получение брачного свидетельства законом предусмотрена уплата государственной пошлины определенного размера.

Свидетельство о регистрации семейных отношений очень нужный и часто запрашиваемый документ в различных структурах, так как только данный вид брака признается официальным не только в нашем государстве, но и во многих других странах мира. Может понадобиться не только лицам, вступившим в брак до момента ухода из жизни одного из супругов, но и их детям в некоторых случаях.

Свидетельство необходимо для:

  1. Получения упрощенного вида на жительство гражданами других стран.
  2. Для вступления в право наследования в случае смерти одного из супругов.
  3. Процедуры определения опеки над несовершеннолетними детьми.
  4. При оформлении ипотеки.
  5. Для получения разрешения о вывозе ребенка за границу.

Для женщины данный документ наряду с паспортом, один из самых главных, особенно если во время замужества произошла смена фамилии. Связано это с тем, что все дипломы, аттестаты, различные свидетельства, выданные до смены фамилии, возможно будет подтвердить, только предъявив свидетельство о браке.

https://www.youtube.com/watch?v=https:aE2jdxHOZkA

Является единственным документом, который дает право в случае развода потребовать назначения алиментов не только на ребенка, но и на себя.

Содержание бланка брачного свидетельства

Основные сведения, которые содержатся в стандартном образце документа таковы:

  • ФИО обоих регистрирующихся граждан до заключения брака;
  • дата, место рождения;
  • гражданская принадлежность;
  • национальность (необязательно, указывается по желанию);
  • фамилии каждого из супругов, которые они желают иметь после регистрации;
  • дата регистрации, место регистрации;
  • порядковый номер записи в книге регистрации;
  • дата выдачи свидетельства;
  • место оформления свидетельства;
  • подпись уполномоченного (руководителя) ЗАГСа;
  • печать органа ЗАГСа.
Предлагаем ознакомиться  Если муж не прописан в доме купленном в браке он имеет на него права при разводе

В случае обнаружения ошибки в брачном свидетельстве необходимо выяснить по чьей вине она возникла. Если по вине сотрудника ЗАГСа, то документ бесплатно переделывают на правильный, а если же с вины заявителей, то необходимо уплатить государственную пошлину за его исправление.

Также недопустимым является и ламинирование свидетельства о заключении брака, поскольку в этом случае оно становится недействительным.

Если документ утерян или физически испортился, то есть возможность получить его дубликат (обратившись с заявлением в учреждение ЗАГСа и уплатив обязательную государственную пошлину).

Дополнительная информация

Для начала процедуры развода, первое, что нужно будет предоставить — это свидетельство о браке. И тут может возникнуть проблема. На двоих людей, решивших узаконить свои отношения выдается всего один экземпляр свидетельства, связано это с тем, что все, что семья делает, делается совместно.

И что же делать, если один из супругов отказывается вернуть данный документ, чтобы избежать процедуры расторжения брака? Выход, конечно, есть, хотя придется подождать. Необходимо обратиться в отдел ЗАГС, уплатив при этом госпошлину, сегодня она составляет 350 рублей. Новый документ выдадут, разумеется, в виде дубликата.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Ламинирование данного документа запрещено, приравнивается к испорченным документам и требует замены. То же происходит при наличии каких либо повреждений, помарок, исправлений.

Оцените статью
БС Юрист
Adblock detector