Как установить рекламную конструкцию

Установка рекламных конструкций: законодательное регулирование

В законе «О рекламе» (№ 38-ФЗ от 13.03.2006) правилам установки рекламных конструкций посвящена 19-я статья. Они монтируются на различных стационарных объектах (зданиях, строениях, остановках) и вне их, с целью привлечь внимание потребителей к определенному товару, услуге или компании. Либо, если речь идет о социальной рекламе, к общественно значимому явлению.

Собственник (владелец) подобного оборудования перед его установкой должен:

  • заключить договор с собственником объекта, к которому планируется присоединить рекламную конструкцию;

  • получить в муниципальном органе разрешение на установку рекламных конструкций.

Нужно учесть, что даже если компания собирается разместить наружную рекламу на объекте, который находится в ее собственности, получить разрешение на установку конструкции все равно необходимо.

Изготовление и установка рекламных конструкций

Предприятие по производству рекламных конструкций должно быть оснащено необходимым оборудованием:

  • станки и приборы для раскроя стекла, оргстекла, полимерных материалов и пластика, металла, дерева, резки бумаги, виниловой пленки;
  • полиграфическое оборудование;
  • сварочное оборудование;
  • покрасочная линия;
  • оборудование для сборки рекламных конструкций;
  • цех для сборки световых конструкций;
  • стенд для тестирования.

На предприятии должна быть необходимая техника, оборудование и монтажный инструмент для проведения работ по установке рекламных конструкций (в том числе и для выполнения высотных работ), при ее отсутствии такая техника будет заказываться у сторонних организаций.

Какие документы необходимо подготовить для оформления рекламных панелей

Персонал компании-производителя должен иметь соответствующее образование и квалификацию, а также допуск к выполнению тех или иных видов работ (сварочных, покрасочных, монтажных, допуск по электробезопасности и пр.).

Создание рекламных конструкций начинается с разработки идеи, концепции, дизайна. Затем создается проект с учетом всех требований. Прежде чем запускать рекламную конструкцию в производство, ее установку необходимо согласовать.

Как получить разрешение на рекламную конструкцию

Муниципалитеты выдают рекламщикам разрешительные документы на основании федерального закона о местном самоуправлении № 131-ФЗ от 06.10.2003 – п. 26.1 ст. 16 дает им такое полномочие.

Предлагаем ознакомиться  Как провести сделку купли-продажи квартиры

Чтобы получить официальное разрешение, владелец рекламной конструкции обращается в муниципальный орган с соответствующим заявлением. К нему прикладываются документы:

  • устав организации-заявителя;

  • документ о регистрации фирмы в ЕГРЮЛ;

  • схема территории, где будет размещаться конструкция;

  • ее технические характеристики, эскизный проект;

  • договор о размещении рекламной конструкции с собственником объекта, на который ее установят и его письменное согласие на установку;

  • документ, подтверждающий право собственности контрагента на этот объект;

  • устав владельца объекта, и другие бумаги.

Для подачи заявления в муниципалитет понадобятся их копии. Однако оригиналы следует также иметь при себе, если документы лично представляются заявителем. Кроме того, владелец передает муниципалам квитанцию об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на размещение рекламных конструкций. В соответствии со ст. 333.33 Налогового кодекса ее размер составляет 5 000 рублей.

Разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций

Разрешение на установку рекламной конструкции осуществляется согласно законодательству. Следует заметить, что каждое маркетинговое оборудование нуждается в регистрации.

Разрешение на установку должно быть предоставлено в обязательном порядке. Это осуществляется с целью безопасности самой конструкции, а также жизни и здоровья людей.

Рекламное оборудование, которое было не зарегистрировано, может быть в любое время демонтировано городскими властями. Это также влечет за собой штраф в довольно большом размере. Как правило, он включает саму конструкцию, а также ее демонтаж и оплату за эти услуги.

Как установить рекламную конструкцию

Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции производится исполнительными органами власти. Если оборудование монтируется вне населенного пункта, то это должны осуществлять региональные государственные органы.

В основном разрешение выдается на 5 лет. По истечению указанного срока заявитель имеет право на пролонгацию договора. Однако следует заметить, что это возможно только в том случае, если документ был подан в исполнительные органы не позже чем за 2 месяца до окончания периода действия.

Разрешение на размещение рекламной конструкции также может аннулироваться в ряде случаев. Это бывает:

  • если заявитель предоставил отказ в письменной форме от дальнейшего использования маркетингового оборудования;
  • в случае прекращения договора;
  • если в течение года рекламная конструкция не была установлена;
  • когда оснащение используется не по его целевому назначению.
Предлагаем ознакомиться  Срок для примирения супругов может быть установлен

Как правило, решение об аннуляции принимается в течение месяца. Для того чтобы получить разрешение на рекламную конструкцию, необходимо собрать полный пакет документов, а также уложиться в установленный срок. Если до его окончания не все вопросы согласованы, то процедуру необходимо начинать заново.

Рекламные конструкции могут быть нескольких видов. Выделяют два основных типа: стационарная и временная.

Временные рекламные конструкции включают:

  • штендеры;
  • плакаты;
  • сендвич-мэны и другие.

Правило 3 секунд

Однако наиболее распространенной конструкцией является рекламный щит. Он имеет огромное количество модификаций, что позволяет устанавливать их в самых различных местах.

В зависимости от типа маркетингового оборудования выдача разрешения на установку рекламной конструкции может занимать абсолютно разные сроки.

Кроме того, согласование всех вопросов и деталей осуществляется в разных инстанциях. Это также во многом зависит от того, где размещается рекламная конструкция.

Следует уделить должное внимание техническому регламенту.

Технический регламент возникает в наружной рекламе при:

  • разработке;
  • принятии и применении обязательных требований;
  • проектировании;
  • производстве;
  • установке;
  • эксплуатации;
  • демонтаже.

Технический регламент рекламной конструкции устанавливает минимально допустимые требования. К ним непосредственно относится безопасность для жизнедеятельности людей, окружающей среды и архитектуры. Он распространяется на все маркетинговое оборудование, независимо от того, где оно производилось или располагается.

Требования к рекламным конструкциям определяют единые правила их размещения, а именно:

  • установку;
  • эксплуатацию;
  • демонтаж.

Требования должны применяться ко всем субъектами, которые используют специальные конструкции для маркетинговой стратегии.

Рекламные щиты, вывески, бигборды и т.д. обязательно должны оправдывать свое целевое назначение.

Материалы, которые применяются при их производстве, обязаны соответствовать установленным стандартам качества, а также пожарной и экологической безопасности.

Рекламные конструкции должны быть надежными для того, чтобы они могли выдерживать сильные нагрузки и воздействие со стороны окружающей среды. Их монтаж производится без отклонения от проекта. Это гарантирует высокое качество установки и надежное соединение конструкций.

Могут ли отказать в выдаче разрешения на установку

Отказ в выдаче разрешения может последовать только в определенных законом случаях. Их закрытый перечень приведен в п.15 ст.19 закона «О рекламе». К основаниям для отказа, в частности, относятся:

  • несоответствие представленного проекта рекламной конструкции техническим требованиям;

  • угроза безопасности дорожного движения;

  • ухудшение архитектурного облика населенного пункта в случае ее установки;

  • если размещение рекламы приведет к нарушению законодательства о культурном наследии страны.

Муниципальному органу дается 2 месяца — в течение этого срока он должен принять решение либо о выдаче разрешения на установку конструкции, либо об отказе в этом. Отсчет начинается со дня подачи заявителем документов.

Каким образом должны располагаться рекламные конструкции?

Порядок размещения рекламных конструкций в обязательном порядке должен осуществляться согласно законодательству. В противном случае это повлечет за собой административную ответственность.

Предлагаем ознакомиться  Выселение из квартиры прописанного человека не собственника

Большинство рекламодателей устанавливает маркетинговое оборудование в тех местах, где, по их мнению, они будут иметь наибольший успех. Однако без специального разрешения можно столкнуться с многочисленными штрафами за нарушения закона о размещении таких конструкций.

Для того чтобы не попасть в подобную ситуацию, необходимо четко понимать, что такое рекламные установки, а также то, куда их можно монтировать согласно установленным нормам и правилам.

Как установить рекламную конструкцию

Самовольный монтаж маркетинговых конструкций не допускается. Изначально необходимо получить разрешение на их установку. В противном случае они подлежат незамедлительному демонтажу.

Порядок установки рекламных конструкций осуществляется на основании полученного разрешения. Это гарантирует соблюдение законодательных норм и стандартов, а также общепринятых правил.

Административные санкции для нарушителей

Незаконная установка рекламных щитов, перетяжек, цифровых табло и иных конструкций потенциально опасна – как для жизни и здоровья граждан, так и для их имущества. Их самовольное размещение нередко приводит к гибели людей или тяжелым травмам (в случае падения конструкции), порче домов, городских пейзажей, закрытию обзора для автомобилистов и прочим негативным последствиям.

Неслучайно КоАП РФ предусматривает штрафы, если установка и эксплуатация рекламных конструкций произведены с нарушениями. В соответствии со ст. 14.37 должностные лица, их допустившие, могут быть оштрафованы на 3 000 – 5 000 рублей. Для юридических лиц-нарушителей штрафные санкции серьезнее – от 500 000 до 1 000 000 рублей.

Помимо штрафа, владелец получает предписание демонтировать незаконную рекламную конструкцию за собственный счет.

Оцените статью
БС Юрист
Adblock detector