Внешнее управление, как процедура банкротства

Цель внешнего управления при процедуре банкротства заключается

о признании должника банкротом и срок исполнения по которым наступил после введения внешнего управления; б) требования о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, алиментов, а также о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью.

окончание процедуры внешнего управления — это либо переход к расчетам с кредиторами (после накопления достаточных денежных средств или получения их от учредителей либо третьих лиц), либо признание должника банкротом и открытие конкурсного производства. внешнее управление – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности.

63 закона о банкротстве.

арбитражный управляющий, назначенный арбитражным судом для проведения процедуры наблюдения, называется временным управляющим. он обладает правами и обязанностями, указанными в ст. ст. 66—67 закона о банкротстве.

наблюдение прекращается введением арбитражным судом одной из процедур банкротства (финансового оздоровления, внешнего управления или конкурсного производства).

этап назначения управляющего для компании, которой грозит банкротство.

внешнее управление – это процедура, направленная на стабилизацию финансовой ситуации у должника, в результате чего он сможет вновь выплачивать свои кредиты в соответствии с установленным графиком.

на место руководителя компании назначается внешний управляющий, который принимает решения по проведению мероприятий — передача всех дел должника в ведение специально назначаемого лица (арбитражного управляющего); — объединение активов юридического лица в единое целое (имущество должника или конкурсную массу);

— прекращаются полномочия руководителя должника, внешний управляющий вправе издать приказ об увольнении руководителя должника или предложить ему перейти на другую работу в порядке, предусмотренном трудовым законодательством; — отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов; — аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве.

Внешнее управление, как процедура банкротства

план действий управляющий обязан разработать не позже чем через один месяц после вступления в должность.

план внешнего управления при банкротстве в обязательном порядке должен: предусматривать временной период, когда организация восстановит платежеспособность; иметь обоснование возможности восстановления платежеспособности компании в оговоренный срок; соответствовать установленным законодательствам требованиям.

внешний управляющий — арбитражный управляющий, утвер­жденный арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных полномочий. внешнее управление вводится на срок не более чем восемна­дцать месяцев, который может быть продлен в порядке, преду­смотренном настоящим федеральным законом, не более чем на шесть месяцев, если иное не установлено настоящим федераль­ным законом.

требования о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, алиментов, а также о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью.

внешнее управление вводится на срок не более 18 месяцев (может быть продлен не более чем на 6 месяцев).

Правила назначения и снятия с должности управляющего регламентируются ст.ст. 96–105 ФЗ № 127.

Его кандидатуру утверждает арбитражный суд отдельным актом при введении внешнего управления как процедуры банкротства.

По закону внешним управляющим должен быть россиянин, обладающий необходимыми опытом и квалификацией. Это частнопрактикующий специалист, входящий в СРО.

Признание несостоятельности, или банкротство юридического лица, – сложный и трудоемкий процесс.

Не менее сложная процедура банкротства — внешнее управление. Внешний управляющий является ответственным лицом при ее проведении.

В чем смысл этого этапа банкротства, на какой период он может быть введен?

Несостоятельность, или, другими словами, банкротство, – это признаваемый арбитражным судом статус должника, который освобождает его от уплаты денежных обязательств перед кредиторами в связи с неспособностью удовлетворить их в полном объеме. Согласно федеральному закону, банкротство можно признать, если обязательства перед кредиторами не выполнялись в 90-дневный период с того момента, как они должны были быть исполнены. Банкротство юридического лица включает в себя 5 процедур:

  • Наблюдение (анализируются финансовые возможности, имущество сохраняется за должником).
  • Финансовое оздоровление (составляется график погашения долга).
  • Внешнее управление (об этом этапе более подробно поговорим ниже).
  • Конкурсное производство (продажа имущественных объектов должника, применяется к банкротам, чтобы соразмерно удовлетворить требования кредитных организаций).
  • Мировое соглашение (может быть заключено на любом этапе процесса).

Внешнее управление — процедура банкротства, применяемая должнику, которая вводится параллельно с финансовым оздоровлением организации.

Эта процедура носит реабилитационный характер и позволяет предотвратить запуск конкурсного производства, которое, в свою очередь, направлено на ликвидацию предприятия, а не на возвращение фирмы в экономически стабильное состояние.

Внешнее управление как процедура банкротства вводится, если на то имеется решение арбитражного суда, принимаемое по согласованию с кредиторами и по итогам предыдущего этапа банкротства – наблюдения.

Период внедрения мероприятий на данном этапе составляет не более 18 месяцев. В исключительных случаях срок может быть продлен еще на полгода.

Таким образом, срок мероприятий внешнего управления может составлять не более двух лет.

Одно из важнейших отличий данной процедуры – отстранение от управления действующего руководства предприятия. Полномочия по управлению организацией передаются внешнему управляющему.

По сути, управляющий является здесь ключевой фигурой и играет роль генерального директора, также он может распоряжаться по своему усмотрению активами предприятия. Однако действующее руководство только частично лишается своих полномочий.

Некоторые функции технического характера сохраняются.

Этап процедуры банкротства под названием «внешнее управление» начинает реализовываться после передачи прав руководителя организации.

Выбор управляющего и решение о необходимости процедуры принимается на общем собрании кредиторов, а затем утверждается в суде.

Чтобы оно было принято, суд должен убедиться в том, что восстановить платежеспособность предприятия-банкрота вполне реально. Для этого необходимо представить соответствующие доказательства.

Цель внешнего управления при процедуре банкротства заключается в восстановлении платежеспособности и нормальной работы организации, а также последующем признании состоятельности. Еще одна важная задача – удовлетворение требований всех кредиторов.

Как и любой процесс, исполнение которого контролируется судом, внешнее управление имеет следующие последствия:

  • Руководитель организации практически полностью лишается контроля над ней, за исключением полномочий технического характера.
  • Органы управления предприятия прекращают осуществление своей деятельности, поскольку власть переходит к внешнему управляющему.
  • Мероприятия, направленные на удовлетворение запросов всех кредиторов и предпринимавшиеся до запуска данной процедуры, аннулируются и признаются недействительными.
  • Имущество организации не может быть арестовано, и на него не могут быть наложены ограничения, поскольку эти мероприятия проходят уже после признания в суде несостоятельности предприятия.
  • На требования всех кредиторов, касающиеся финансовых обязательств, устанавливают мораторий.

Мораторий не может быть установлен на те требования кредиторов, которые возникли уже после рассмотрения искового заявления арбитражным судом и признания банкротства компании. Более того, имеются такие исключения, как выплата заработной платы и вознаграждений работникам, алименты.

характеристика внешнего управления как процедуры банкротства заключается в прекращении полномочий действующего руководства предприятия.

При этом внешний управляющий имеет широкий спектр обязанностей, в которые входит распоряжение объектами имущества должника.

Действующие органы управления предприятия лишены права принимать самостоятельные решения без согласования с внешним управляющим или оказывать влияние на принятие им решений.

Также управляющий выполняет все функции управления организацией, контролирует процессы инвентаризации и распоряжения имуществом, ведет бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность, реестр кредиторских требований, принимает меры по взысканию дебиторской задолженности. Более того, он занимается проведением оздоровительных мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности и осуществляемых в ходе ведения хозяйственной деятельности. С этой целью составляют план управления.

Итак, цель внешнего управления при процедуре банкротства заключается в финансовом оздоровлении предприятия. Внешний управляющий имеет права:

  • На осуществление хозяйственной деятельности.
  • Распоряжением имуществом.
  • Заключение мирового соглашения от имени банкрота.
  • Заявление об отказе от исполнения обязательств по договорам предприятия.
  • Требование признания недействительности сделок, проведенных до процедуры внешнего управления.

Отличие внешнего управления от стадии финансового оздоровления

Финансовое оздоровление и внешнее управление — это две реабилитационные стадии процедуры банкротства. Они вводятся в отношении должника и преследуют главную цель — сохранить компанию в качестве рыночного субъекта. Обе процедуры предоставляют льготные условия по ведению деятельности и вводятся по решению суда либо первого собрания кредиторов.

Информация

Принципиальные отличия между этими двумя стадиями заключаются в организации финансово-экономической реабилитации организации-должника. На стадии оздоровления руководство сохраняется за менеджментом компании (с ограничением полномочий), а в случае внешнего управления эти функции ложатся на плечи управляющего, назначенного судом.

Между стадиями внешнего управления и финансового оздоровления есть отличия и по методам, принимаемым для восстановления работы должника. Финансовое оздоровление в общем смысле является рассрочкой для погашения кредиторской задолженности под определенные гарантии. При внешнем управлении применяется комплекс мер по изменению стратегии ведения юридического лица.

Внешнее управление как процедура банкротства формируется из следующих стадий:

  • утверждение арбитражного управляющего;
  • создание проекта по финансовому оздоровлению фирмы;
  • приведение данного проекта в действие после одобрения кредиторами на общем собрании;
  • исполнение всех обязательств перед контрагентами.

План для приостановления процедуры банкротства, содержит:

  • действия для возобновления состоятельности предприятия;
  • обстоятельства и период их приведения в действие;
  • смету на реализацию;
  • период, за который несостоятельность фирмы будет ликвидирована;
  • аргументы, подтверждающие реальность восстановления жизнеспособности фирмы;
  • разделение функций взыскателей общего собрания и комитета по одобрению соглашений предприятия-банкрота.

Временный управляющий обязан не только согласовать план оздоровления фирмы с финансовыми контрагентами, но и отчитываться по ходу ее реализации по запросу.

Процесс внешнего управления будет считаться успешно завершенным, если у предприятия будут отсутствовать признаки несостоятельности, и она исполнит свои обязательства по финансовым договорам.

Это два разных этапа банкротства, имеющие общие черты:

  • единая цель – восстановление платежеспособности компании;
  • предоставление льготных условий по дальнейшему функционированию фирмы;
  • введение по решению судебных органов либо первого собрания кредиторов.

При этом между этими способами восстановления жизнеспособности есть 2 существенных отличия:

  1. При финансовом оздоровлении функции директора ограничиваются, но он продолжает управлять компанией (под контролем), а при внешнем управлении происходит полное отстранение действующего руководства предприятия, а в обязанности временного управляющего входит принятие резолюций, определяющих дальнейшую политику компании;
  2. Финансовое оздоровление – это закрытие долгов в рассрочку под конкретные гарантии, а при внешнем управляющем происходит абсолютное изменение стратегии деятельности фирмы.

Внешнее управление — это процедура в деле о банкротстве, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему. Помимо внешнего управления имуществом должника, указанным законом предусматривалась процедура санации. Процедура санации предполагала оказание финансовой помощи предприятию-должнику.

С момента введения внешнего управления всегда отстраняется от должности руководитель должника — юридического лица. При этом управление делами должника возлагается на внешнего управляющего.

Для обеспечения внешнему управляющему возможности приступить к реальному исполнению возложенных на него обязанностей по управлению делами должника на органы управления должника возлагается обязанность в течение трех дней передать управляющему бухгалтерскую и иную документацию юридического лица, печати и штампы, материальные и иные ценности. Внешний управляющий назначается арбитражным судом одновременно с введением внешнего управления.

Целью внешнего управления является финансовое оздоровление предприятия.

Внешнее управление вводится на основании собрания кредиторов.

Срок, на который вводится внешнее управление, не может быть более 18 месяцев. Изначально внешний управляющий назначается сроком на 1 год, но срок его полномочий может быть продлен по решению арбитражного суда ещё на 6 месяцев.

Порядок введения внешнего управления

1. Внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. Внешнее управление вводится на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, не более чем на шесть месяцев, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

https://www.youtube.com/watch?v=PBERA_mvj6Q

Определение о введении или продлении срока внешнего управления подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в порядке, установленном пунктом 3 статьи 61 настоящего Федерального закона.

Последствия введения внешнего управления

Прекращение полномочий руководителя должника. Эти полномочия возлагаются на внешнего управляющего.

Прекращение полномочий органов управления должника.

Арбитражный суд не сразу выносит решение об объявлении лица банкротом и предоставляет ему возможность восстановить платежеспособность, избежать стадию конкурсного производства и тем самым сохранить статус юридического лица.

Внешнее управление (так называемая судебная санация) – это процедура банкротства, которая применяется в целях восстановления платежеспособности должника.

Все полномочия по управлению передаются внешнему управляющему. Может продлиться не более 18 месяцев, но возможно продление срока еще на 6 месяцев.

Внешнее управление – это своего рода форма предупреждения о банкротстве в рамках законных процедур банкротства.

Правовые последствия внешнего управления:

  • прекращение полномочий руководителя и органов управления должника, возложение управления всеми делами на внешнего управляющего (временный и административный управляющие должны в течение 3-х дней со дня утверждения внешнего управляющего передать ему бухгалтерскую документацию, печати и штампы предприятия);
  • отмена всех принятых ранее мер по обеспечению требований кредиторов;
  • введение моратория на удовлетворение требований.

В течение месяца внешний управляющий должен составить план внешнего управления и предоставить его для утверждения собранию кредиторов.

План должен содержать основные меры по восстановлению платежеспособности должника, порядок и условия реализации этих мер, расходы на их реализацию.

Предлагаем ознакомиться  Характеристика с места работы в суд

Утвердить и изменить план может только собрание кредиторов, которое должно пройти не позднее 2-х месяцев с момента утверждения внешнего управляющего.

По результатам проведения внешнего управления управляющий должен предоставить собранию отчет, содержащий все сведения об оставшихся и удовлетворенных требованиях, балансе предприятия и приложить к нему реестр требований кредиторов.

Также в отчете должно содержаться предложение либо о прекращении внешнего управления, если платежеспособность предприятия восстановлена или требования кредиторов удовлетворены, либо о продлении срока внешнего управления, либо об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и начале конкурсного производства.

Внешнее управление, как процедура банкротства

Конкурсное производство – завершающая стадия банкротства. Роль арбитражного суда на стадии конкурсного производства.

На следующей стадии банкротства начинается процедура конкурсного производства. После признания судом должника банкротом сообщение об этом публикуется в «Вестнике Высшего Арбитражного Суда РФ». Цель этой процедуры – соразмерное удовлетворение требований кредиторов с помощью распределения конкурсной массы.

Обратите внимание

На этом этапе банкротства существование юридического лица прекращается. Конкурсное производство вводится на один год, но срок может быть продлен до 6 месяцев. Суд утверждает конкурсного управляющего, который приглашает оценщика для проведения инвентаризации имущества и формирования конкурсной массы – денежных средств, полученных от продажи всего имущества должника.

Кредиторы, пожелавшие принять участие в конкурсе, должны предъявить свои претензии в течении 2-х месяцев со дня подачи объявления о признании должника банкротом. По истечении этого срока реестр требований закрывается и конкурсный управляющий начинает рассчитываться с кредиторами в порядке очередности.

Вне очереди удовлетворяются требования по оплате судебных расходов, погашению коммунальных услуг, выплаты вознаграждения арбитражному управляющему и текущая заработная плата.

В первую очередь удовлетворяются требования по возмещению вреда жизни и здоровью. Ко второй очереди относятся требования по выплате заработной платы, выходных пособий и авторских вознаграждений. К третьей очереди относятся требования остальных кредиторов.

Затем суд выносит определение о завершении конкурсного производства, которое конкурсному управляющему необходимо предоставить в течение 5 дней в налоговую инспекцию.

После этого налоговыми органами вносится запись о ликвидации должника в ЕГРЮЛ.

а) открытие конкурсного производства происходит на основании решения арбитражного суда о признании должника банкротом – судебная (п.1 ст.124 Закона);

б) срок конкурсного производства и его продление производится на основании определения арбитражного суда – судебно-руководящая (п.2 ст.124 Закона);

Что такое внешнее управление предприятием

Превентивное внешнее управление как процедура банкротства – это вводимый арбитражным судом комплекс мероприятий, направленных на восстановление прежней платежеспособности банкрота посредством передачи руководящих функций независимому внешнему управляющему. Переход к данному этапу осуществляется по итогам результатов стадии финансового оздоровления (стат. 92 № 127-ФЗ) при условии соответствия следующим признакам:

  • Установлена возможность восстановления нормальной платежеспособности компании-должника в утвержденные сроки.
  • Собранием кредиторов представлено в арбитражный суд ходатайство о переходе к этапу внешнего управления.
  • Выявлены факты, свидетельствующие о возможности восстановления платежеспособности банкрота уже после подачи в суд ходатайства о признании банкротства и, соответственно, переходу к стадии конкурсного производства.

Важнейшее отличие внешнего управления состоит в отстранении от руководства предприятием действующих лиц высшего звена и передаче полномочий внешнему управляющему, который вправе уволить прежнюю администрацию (п. 1 стат. 94 № 127-ФЗ) и распоряжаться на свое усмотрение имуществом юрлица.

Алгоритм действий при внешнем управлении

Внешнее управление как процедура банкротства предполагает следующий алгоритм действий:

  • vneshnee-upravlenie-kak-procedura-bankrotstvaуведомление директора и владельцев фирмы в день введения ВУ;
  • направление заявки на издание данных о запуске ВУ как стадии несостоятельности – за 10 дней;
  • получение управляющим распоряжения о передаче ему документации;
  • передача новому временному руководителю пакета документов;
  • первичное собрание кредиторов – до истечения 31-го дня с момента запуска ВУ;
  • направление информации о проводимых мероприятиях в целях оздоровления в налоговые органы, банковские предприятия, ФССП и иные организации, перед которыми у фирмы имеются долги;
  • общее собрание персонала организации;
  • привлечение к ВУ бухгалтера и аудитора;
  • организация инвентаризации;
  • анализ финансового положения компании;
  • возврат третьим лицам принадлежащего им имущества;
  • составление и рассмотрение претензий кредиторов;
  • повторное собрание кредиторов;
  • формирование отчетов и их передача кредиторам и судебным органам;
  • осуществление мероприятий по плану оздоровления;
  • составление итоговой отчетности и его предоставление кредиторам и в судебные органы.

Внешнее управление, как процедура банкротства. Роль арбитражного суда на стадии внешнего управления

Внешнее управление не является распространенной процедурой при крахе организации, и Арбитражный суд прибегает к ее проведению лишь в тех случаях, когда прогнозы специалистов говорят о том, что фирму еще можно «реанимировать».

У данного процесса есть свои особенности, и во многом успешное окончание этого этапа в деле о несостоятельности предприятия зависит от двух факторов – от текущего финансово-экономического состояния компании и от умелых и уверенных действий временного главы компании, внешнего управляющего.

Внешнее управление, как процедура банкротства

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Основной причиной банкротства организаций является их неплатежеспособность. Источниками же невозможности фирмы погашать долги по счетам могут быть различные факторы.

Так, финансовая несостоятельность предприятия может возникнуть вследствие слабой конкурентоспособности, недостаточного финансирования или же в результате неграмотных стратегий, проводимых руководством компанией.

На начальном этапе запуск процедуры банкротства инициируется в результате первых признаков несостоятельности компании.

К ним относится длительная, более трех месяцев, задержка выплаты по кредитным обязательствам, и также зарплаты работникам.

Внешний долг юридического лица при этом должен превышать триста тысяч рублей.

Процедура признания организации несостоятельной находится под контролем Арбитражного суда. Она весьма длительна – процесс может занимать более двух лет, и состоит из нескольких этапов:

  1. Этап наблюдения: длится не более 7 месяцев. В этот период назначенный судом временный управляющий проводит беспристрастную оценку состояния дел компании. Руководство фирмы обязано предоставлять временному управляющему полную информацию об организации, в том числе, давать доступ к секретным сведениям, составляющим коммерческую тайну. За эти семь месяцев временный управляющий сообщает суду отчет о состоянии дел подконтрольного предприятия.
  2. Этап финансового оздоровления: занимает не более двух лет. Для курирования вопросов управления фирмой в этот период Арбитражный суд назначает административного управляющего. Он обеспечивает взаимодействие должника и его кредиторов и разрабатывает план по восстановлению платежеспособности компании. За месяц до истечения отведенного срока административный управляющий также должен предоставить суду отчет о проделанной работе.
  3. Этап внешнего управления: занимает 18 месяцев. В эту стадию фирма вступает в случае, если финансовое оздоровление не принесло результатов, но вероятность банкротства еще не столь очевидна. Внешний управляющий, назначенный судом, принимает на себя полное руководство компанией, в то время как директорат слагает свои полномочия. Этот этап – последний шанс предприятия избежать банкротства.
  4. Этап конкурсного производства: длится полгода. К этому моменту становится неизбежным банкротство фирмы, поэтому судом инициируется начало конкурсного производства, заключающегося в реализации ценностей и активов юридического лица. Эта процедура находится в ведении конкурсного управляющего – лица, также назначаемого судом. Предварительно конкурсный управляющий обеспечивает проведение полной инвентаризации и описи имущества обанкротившейся компании, а также принимает меры по сохранению ее ценностей.

По итогам работы суда и его представителей, в случае неблагоприятного исхода несостоятельная фирма признается банкротом и ликвидируется, а ее руководство зачастую привлекается к ответственности.

Как было упомянуто выше, введение внешнего управления является обязательным периодом, необходимым для определения степени вероятности банкротства организации.

Фактически это решающий этап, в течение которого усилия направлены на реабилитацию предприятия.

Следующее за ним конкурсное производство осуществляется уже в рамках признания несостоятельности должника.

Внешнее управление, как процедура банкротства

Иными словами, назначение судом внешнего управляющего является последним шансом для фирмы остаться на плаву.

Внешнее управление вводится на срок 18 месяцев (ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).

В ряде исключительных случаев Арбитражный суд может продлить этот период еще на полгода.

Аналогично, по инициативе совета кредиторов или же самого внешнего управляющего, этап может быть и сокращен.

Именно с момента принятия внешним управляющим всей полноты функций руководителя и запускается процедура внешнего управления.

Для того, чтобы суд утвердил начало процесса и назначил ответственное лицо, собрание кредиторов должно предоставить весомые доказательства того, что фирму еще можно реабилитировать.

В противном случае судом будет запущен процесс конкурсного производства, минуя этап внешнего управления.

В рамках конкурсного производства имущество и активы организации будут распроданы для покрытия долгов перед работниками и кредиторами.

Внешнее управление – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления жизнеспособности предприятия, а также удовлетворения законных притязаний всех кредиторов и работников компании. Если такая возможность есть, и внешний управляющий грамотно пойдет к решению задачи, фирма сможет не только рассчитаться с долгами, но и продолжить свою коммерческую деятельность.

Внешнее управление, как процедура банкротства

Деятельность внешнего управляющего можно подразделить на два самых важных этапа: определение причин банкротства организации и принятие мер для ликвидации несостоятельности фирмы. Для уполномоченного лица важно проанализировать все обстоятельства дела и исключить вероятность умышленного банкротства.

Проведение этапа внешнего управления действует по следующей схеме:

  1. Назначение Арбитражным судом внешнего управляющего.
  2. Составление плана по реабилитации и оздоровлению организации.
  3. Приведение этого плана в действие.
  4. Погашение долгов по зарплате и задолженностей перед кредиторами.
  5. Возвращение предприятия к нормальному функционированию.

Действия арбитражного управляющего приведут к желаемому результату, если он заранее продумает план своей работы по выведению фирмы из кризиса.

Сам же план внешнего управления должен включать несколько обязательных позиций, которых внешний управляющий должен придерживаться. К ним относятся:

  1. Подготовка перечня мероприятий, направленных на оздоровление организации и выведение ее из кризиса.
  2. Подготовка перечня источников финансирования – поскольку каждое мероприятие должно иметь финансовое подкрепление.
  3. Планирование временных рамок, необходимых для реализации планов по каждому оздоровительному мероприятию.

Также план должен включать в себя прогнозируемые положительные результаты от действий управленца согласно плану.

Вариантов исхода работы внешнего управляющего может быть три: прекращение процесса банкротства предприятия в силу восстановления платежеспособности должника и выхода из кризиса; признание юридического лица банкротом и его последующая ликвидация; заключение мирового соглашения между фирмой-должником и ее кредиторами.

Одним из наиболее действенных аспектов является введение моратория на удовлетворение требований кредиторов. Более того, самим кредиторам запрещается выставлять какие-либо требования к поднадзорной фирме-должнику в течение периода внешнего управления.

Это необходимо, чтобы организация имела возможность поправить свои дела, не оглядываясь на давление со стороны кредитных организаций и сторонних компаний-партнеров, которые не получили выплат по контрактам и договорам.

Однако мораторий на кредиторские требования является скорее условием для реализации мер, направленных на возвращение компании к нормальному функционированию.

После проведения аудита и анализа, арбитражный управляющий решает, как поступить с активами поднадзорной фирмы.

vneshnee-upravlenie-pri-bankrotstve

Например, нерентабельные филиалы можно закрыть. Реализовав освободившееся таким образом движимое и недвижимое имущество, компания может покрыть часть долгов.

При анализе деятельности фирмы управленец может принять решение увеличить мощности производства отдельных объектов для получения прибыли.

Возможно заключение взаимовыгодных соглашений со сторонними компаниями. Однако если сделка совершается в особо крупном размере, ее проведение потребует согласования с кредиторским советом.

Сразу по назначении внешний управляющий в трехдневный срок принимает документацию, печати и все необходимое, предварительно проведя полную инвентаризацию всего вверенного ему имущества.

В сферу полномочий внешнего управляющего входит ряд прав. Сюда относятся:

  • заключение от лица компании мирового соглашения с кредиторами;
  • полнота свободы в распоряжении имуществом подопечной фирмы в условиях приведения в действие плана оздоровления организации;
  • при необходимости – отмена исполнения фирмой обязательств по некоторым контрактам в рамках закона;

Являясь временным главной организации, арбитражный специалист при этом не владеет абсолютными полномочиями. Некоторые проекты он не имеет права реализовывать самостоятельно.

Например, это касается сделок, совершаемых в особо крупных размерах. Для заключения подобных соглашений внешнему управляющему потребуется одобрение со стороны собрания кредиторов.

Также ему, как должностному лицу, запрещается проведение различных мероприятий с целью получения личной выгоды.

Кандидатура внешнего управляющего при банкротстве должника утверждается общим собранием кредиторов.

Претендовать на эту временную должность могут следующие лица:

  • представленные одним из кредиторов фирмы-банкрота на общем собрании;
  • предложенные прочими участниками дела о банкротстве юридического лица;
  • уже зарегистрированные в Арбитражном суде в качестве управляющих;

Также кандидаты в временные управляющие могут быть назначены уполномоченными государственными органами.

Стать арбитражным управляющим может не каждый. К ним применяются весьма жесткие требования, которые закон периодически усложняет.

Сроки

Закон устанавливает общий период для финансового оздоровления и внешнего управления предприятия-банкрота – 2 года. Из него на внешнее управление может быть отведено не больше 1.5 лет. Продление возможно, но только по ходатайству взыскателей и целесообразности – внесения важных корректировок в план либо достижение ощутимых успехов в приостановлении процедуры банкротства. Максимально возможный срок продления – дополнительные 6 месяцев.

vidy-bankrotstva

В соответствии с ч.3 ст. 92 №127-ФЗ, временные рамки для управления могут быть уменьшены по ходатайству, как взыскателей, так и конкурсного управляющего.

Важно! Отдельные сроки поставлены для предприятий градообразующего и фермерского типов, пострадавших от природных катаклизмов. В таких ситуациях возможно увеличение срока процедуры до 2,5 лет.

В соответствии с нормами стат. 93 № 127-ФЗ внешнее управление вводится судебными органами на общий срок не больше 18 месяцев. Продление возможно по просьбе кредиторов банкрота, но не более, чем еще на 6 мес. Обязательно наличие соответствующих оснований – к примеру, внесение важных изменений в утвержденный план управления или достижение реально ощутимых результатов оздоровления предприятия и т.д. Общий срок санации и внешнего управления максимально не может превышать два года (п. 2 стат. 92 № 127-ФЗ).

Также возможно и сокращение срока внешнего управления по ходатайству управляющего или собрания кредиторов (п. 3 стат. 93). Принятие такого решения должно быть исполнено немедленно. Временные рамки стадии управления могут быть расширены для градообразующих предприятий до 2,5 лет и фермерских хозяйств, к банкротству которых привели непоправимые стихийные бедствия.

Предлагаем ознакомиться  Рассмотрение дел о несостоятельности (банкротстве)

Для некоторых организаций предусмотрены более широкие временные рамки. Это градообразующие предприятия, при ликвидации которых возникают негативные социально-экономические последствия для региона. Срок управления такими предприятиями может продлеваться вплоть до 2,5 лет при наличии заявления от органов местного самоуправления.

Помимо градообразующий предприятий, рассчитывать на продление срока внешнего управления могут фермерские хозяйства. Судебной инстанцией устанавливается отдельный временной отрезок, на протяжении которого может быть выращен и собран очередной урожай.

К общему сроку в 18месяцев добавляется еще один год в исключительных случаях, когда на работу организации-должникаповлияли стихийные бедствия.

Когда вводится внешнее управление при банкротстве юридического лица?

Внешнее управление при банкротстве начинает фактически работать после официальной передачи прав от прежнего руководителя компании новому управляющему. Утверждение кандидатуры внешнего управляющего осуществляется судом путем составления определения (стат. 96 № 127-ФЗ). Чтобы предприятие могло воспользоваться законной возможностью процедуры, необходимо доказать суду, что восстановить полную платежеспособность реально. Целью является не только возврат компании к нормальной жизнедеятельности, но и полное удовлетворение кредиторских требований.

  • Распоряжаться активами банкрота согласно плану внешнего управления и с соблюдением законодательных ограничений.
  • Заключать мировой договор от имени банкрота.
  • Отказываться от исполнения ранее заключенных должником договоров.
  • Ходатайствовать в суд о признании ранее заключенных должником сделок недействительными и заявлять о взыскании причиненных убытков вследствие действий/бездействия органов управления банкрота.
  • Прочие права.
  • Принять по инвентаризации имущество банкрота.
  • Включить в федеральный реестр данные о результатах инвентаризационной процедуры в срок до 3 дней (рабочих) с момента ее завершения.
  • Составить и представить на утверждение собранию кредиторов план внешнего управления.
  • Вести в соответствии с законодательными требованиями финансовый, статистический, бухгалтерский учет и отчетность.
  • Заявлять возражения по требованиям кредиторов.
  • Принимать все возможные меры для исполнения обязательств перед банкротом.
  • Вести данные в реестре кредиторских требований.
  • Выполнять мероприятия, предусмотренные разработанным планом управления, и своевременно информировать комитет о предпринимаемых действиях.
  • Представлять собранию кредиторов в виде отчета итоговые результаты проводимых мероприятий.
  • Прочие обязанности.

Любой хозяйствующий субъект в ходе своей деятельности вынужден взять кредитные средства, несмотря на наличие у него имущества и активов.

Что это такое

Вопросы относительно состояния неплатежеспособности регламентируются Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)». Акт был испущен законодателем 26 октября 2002 года под номером 127-ФЗ.

В нем изложен порядок применения мер к хозяйствующим субъектам, финансовое состояние которых было нарушено в силу неких факторов как внешних, так и внутренних.

Как правило, основными признаками несостоятельности являются:

  • невозможность выплатить долги на протяжении трех месяцев со дня, когда наступил срок выплат;
  • превышение величины требований кредиторов на 1000 минимальных размеров по оплате труда или 100 000 рублей;
  • неисполнимость уплаты обязательных платежей, налогов, сборов и взносов в фонд федерального бюджета и внебюджетные фонды.

Если хозяйствующий субъект обнаружил признаки банкротства, то ему надлежит принять срочные меры к его предотвращению в добровольном порядке.

Как правило, процедура банкротства обладает юридическим значением, поэтому приводит к возникновению определенного комплекса юридических последствий.

В их число входят:

  • принятие решение об объявлении себя банкротом общим собранием учредителей;
  • подача заявления в арбитражный суд;
  • создание ликвидационной комиссии либо назначение ликвидатора, который должен начать дело о банкротстве.

Факт образования банкротства определяется арбитражным судом, который применяет конкретные меры по его предотвращению.

Они применяются арбитражным судом в заявительной форме, поэтому заинтересованные стороны должны подать заявление в установленном законодателем порядке.

Правом подачи заявлении о признании хозяйствующего субъекта банкротом наделены:

  • кредиторы, заинтересованные в возврате своих денежных средств;
  • государственные, муниципальные органы исполнительной власти;
  • орган прокуратуры при выявлении правонарушений, совершенных хозяйствующим объектом.

По общепринятым правилам внешнее управление относится к одному из мер, предпринимаемых в деле о банкротстве к должнику, чтобы восстановить его способность оплатить свои долги и наладить свою деятельность.

Оно вводится на основании решения арбитражного суда, которое выносится с учетом заявление самого субъекта или кредиторов.

Исключением являются случаи, предусмотренные вышеуказанным актом. Оно вводится сообразно положениям вышеуказанного акта сроком до 18 месяцев с последующим продлением на полгода при необходимости.

Обратите внимание

Также срок его действия может быть сокращено по ходатайству собрания кредиторов, если оно вынесет соответствующее решение. Его тоже можно обжаловать, но оно должно быть исполнено в обязательном порядке.

Внешнее управление, как процедура банкротства

Какие существуют виды банкротства, вы можете узнать в этой статье.

Арбитражный суд устанавливает определенный вид процедуры, основной целью которого является улучшение финансового состояния. Он ориентируется на вероятность восстановление платежеспособности хозяйствующего субъекта.

При этом он руководствуется материалами, которые были получены вследствие проведения процедуры наблюдения за ходом производственной деятельности субъекта. Одновременно назначается внешний управляющий, который наделяется рядом прав и обязанностей.

В их число входят:

  • распоряжение имуществом хозяйствующего субъекта соответственно плана внешнего управления;
  • декларирование отказа об обязательствах хозяйствующего субъекта договорного характера;
  • предъявление в суд арбитражный суд требований о признании сделок хозяйствующего субъекта недействительными, если при их заключении были допущены нарушения норм законодательных актов о банкротстве;
  • принятие управление имуществом хозяйствующего субъекта с последующим проведением его инвентаризации;
  • разработка плана внешнего управления с дальнейшим его представлением собранию кредиторов, арбитражному суду;
  • ведение бухгалтерского, финансового и статистического учета с представлением по ним отчетности;
  • объявление возражений относительно требований к хозяйствующему субъекту;
  • принятие мер к взысканию дебиторской задолженности;
  • ведение перечня требований кредиторов в порядке очередности, установленной законодателем;
  • осуществление реализации плана внешнего управления;
  • предоставление промежуточного и окончательного отчета о выполнении плана арбитражному суду.

Временный управляющий лишен возможности совершать крупные сделки, включая сделки в которых имеется прямая заинтересованность.

Но он ограничен в своих действиях по совершению сделок, поэтому должен заручиться согласием собрания кредиторов, если:

  • совершение сделок не внесено в план внешнего управления как мера, направленная на улучшение финансового состояния субъекта;
  • размер денежных обязательств субъекта превышает 20% показателя требований кредиторов;
  • сделка влечет за собой образование новых денежных обязательств субъекта, исключая сделки предусмотренные планом внешнего управления.

План внешнего управления должен содержать меры, направленные на восстановление способности совершать платежи хозяйствующим субъектом.  Например, предложения о перепрофилирование производства, упразднения нерентабельных производств, реализация некоторой части имущества.

При введении внешнего управления полномочия руководства хозяйствующего субъекта передаются внешнему управляющему. Он принимает управление субъектом полностью на себя.

При этом ему передается бухгалтерская документация, прочие документы, имеющие непосредственное отношение к делам производства. Одновременно с ними временному управляющему сдается печать и штампы субъекта, его материальные ценности.

Исключением являются требования относительно взыскания заработной платы, вознаграждений и алиментных выплат. Данная норма установлена положениями статьи 95 закона «О несостоятельности (банкротстве)».

По результатам отчета, представленного арбитражному суду внешним управляющим, он выносит окончательный вердикт:

  • полное прекращение производства, открытого по делу несостоятельности хозяйствующего субъекта;
  • достижение мирового соглашения заинтересованных сторон;
  • продление срока внешнего управления ввиду не полного разрешения всех вопросов относительно проведения процедуры внешнего управления;
  • назначение нового внешнего управляющего;
  • введение завершающей дело о банкротстве процедуры конкурсного производства.

И в добавление к вышесказанному следует заметить, что результатом деятельности внешнего управления должно стать полное погашение задолженностей субъекта, зафиксированные  к моменту установления внешнего управления.

Оно должно вернуть субъект к первоначальному состоянию, чтобы субъект мог продолжить нормально функционировать. Как крайняя мера применяется его ликвидация, то есть полное прекращение производственной деятельности.

Признаки банкротства предприятия описываются тут.

Про судебную практику по преднамеренному банкротству рассказывается на этой странице.

На стадии внешнего управления все полномочия полностью переходят ко внешнему управляющему.

Управление вводится решением арбитражного суда, если собрание кредиторов или сам должник обращался с заявлением в судебную инстанцию. Обоснованием введения внешнего управления является потенциальная возможность предприятия восстановить свое финансовое положение.

Введение этой процедуры для кредиторов имеет преимущества. У кредитующих лиц появляется больше шансов вернуть свои финансовые средства, так как при начале стадии конкурсного производства и реализации имущества на аукционе, полученных денег может не хватить на полное погашение всей задолженности.

Участники, их права и обязанности

Участниками процедуры банкротства стадии внешнее управление считаются: компания-должник, временный управляющий, кредиторы, государственные учреждения.

Внешнее управление, как процедура банкротства

Должник вправе принимать решения:

  • о ходатайстве к кредиторам о продаже предприятия должника;
  • об избрании представителя должника;
  • о замещении активов должника;
  • о заключении договоренности с третьими лицами для подписания договоров о предоставлении средств для исполнения долговых обязательств.

Временный управляющий осуществляет полное руководство компанией-должником, проводит инвентаризацию, составляет план мероприятий по восстановлению платежеспособности организации, отчитывается о своих действиях перед кредиторами и судебной инстанцией.

Кредиторы вправе:

  • принимать непосредственное участие в процедуре банкротства;
  • организовывать общие собрания, где обсуждать вопросы о хозяйственной деятельности должника;
  • направлять обращение в суд для открытия конкурсного производства;
  • формировать требования, которым должен отвечать управляющий;
  • одобрять план, представленный управляющим, вносить в него изменения и дополнения.

Государственные учреждения могут иметь требования по оплате налогов, взносов или сборов. Это ИФНС, трудовая инспекция, таможенная служба, ФСС, пенсионный фонд. Эти уполномоченные органы не признаются кредиторами, однако их требования должны удовлетворятся одними из первых.

В процедуру банкротства юридического лица вовлекается:

  • фирма;
  • временный управляющий;
  • взыскатели;
  • государственные органы.

Внешнее управление, как процедура банкротства

Права фирмы:

  • выдвижение предложения о продаже предприятия взыскателям;
  • назначение своего представителя;
  • подписание договоров со сторонними лицами о передаче средств для исполнения финансовых обязательств и приостановления процедуры банкротства;
  • замена собственных активов.

Внешний управляющий при банкротстве фирмы:

  • осуществляет полноценное руководство ею;
  • выполняет инвентаризацию;
  • готовит проект мероприятий по возврату жизнедеятельности;
  • формирует отчетность о проведенных делах и достигнутых результатах для взыскателей и судебных органов.

Права кредиторов, как лиц, перед которыми имеются финансовые обязательства:

  • участие в признании предприятия несостоятельным;
  • организация собраний для обсуждения политики фирмы;
  • направление ходатайства в судебные органы об открытии внешнего управления;
  • составление списка параметров, которым должен соответствовать арбитражный управляющий;
  • одобрение/отклонение проекта, составленного управляющим, внесение корректировок и дополнений.

Госорганы наделены правом на первоочередное удовлетворение финансовых обязательств. Сюда относятся налоговые органы, трудовая инспекция, ПФ, таможня и т.д.

Ниже мы подробно рассмотрим порядок проведения, сроки, последствия и эффектность такой процедуры.

В качестве главной цели внешнего управления выступает восстановление нормального функционирования предприятия и, соответственно, платежеспособности после фактического признания его несостоятельности. Еще одной немаловажной целью является удовлетворение требований кредиторов, связанных с расчетами.

Реализация такой процедуры находит отражение в передаче прав управления предприятием внешнему управляющему, назначаемого арбитражным судом на основе убедительных доказательств в оптимизации финансового положения компании.

При этом допускается возможность его сокращения либо увеличения еще на полгода. Решение по изменению срока может быть пересмотрено на основе ходатайства, поданного управляющим либо комитетом кредиторов. Таким образом, при наличии существенных оснований процедура может затянуться до двух лет.

  • принятие в управление имущества, принадлежащего должнику, с последующим проведением инвентаризации и включением результатов в федеральный реестр;
  • разработка плана оздоровительных мероприятий с обоснованием расходов, утверждение его на общем собрании кредиторов;
  • ведение учета и отчетности (бухгалтерского, финансового, статистического);
  • заявление возражений, связанных с предъявляемыми к должнику требованиями кредиторов;
  • принятие мер, связанных с взысканием задолженности перед предприятием-должником;
  • ведение реестра требований, выдвинутых кредиторами;
  • реализация мероприятий, сведения о которых включены в разработанный план;
  • информирование комитета кредиторов относительно воплощения этих мероприятий и представление итогового отчета по плану;
  • осуществление иных полномочий, предусмотренных 127-м Федеральным законом от 26 октября 2002 года.
  • распоряжение имуществом предприятия-должника в соответствии с разработанным планом;
  • заключение мирового соглашение от имени предприятия-должника;
  • осуществление отказов, связанных с выполнением договорных обязательств предприятия-должника;
  • предъявление в судебный орган требований, связанных с признанием сделок предприятия-должника недействительными (при условии их заключения с нарушением законодательства о банкротстве) с последующим взысканием убытков, причиненных бездействием руководства;
  • осуществление иных действий, предусмотренных законом о банкротстве.

Положительные и отрицательные стороны для кредиторов

Деятельность внешнего кредитора направлена на восстановление платёжеспособности юридического лица (к физическим лицам процедура не применяется) путём проведения различных эффективных экономических мероприятий. Таким образом, положительная сторона для потерпевшей стороны заключается в создании условий, при которых им будут возвращены долги ответчика.

Причём они вправе утверждать разработанный управляющим план действий, если он их устраивает, либо отклонить его и дождаться следующего, если часть из пунктов вызывает сомнение. То есть во время внешнего управления на руководящем уровне именно собрание кредиторов является действующим временным органом.

Правда, у такой процедуры могут быть и отрицательные последствия. Учитывая, что срок внешнего управления довольно длительный, времени на взыскание долгов потребует много. И далеко не всегда даже утверждённый кредиторами план управляющего гарантирует финансовое оздоровление компании-должника. Таким образом, спустя 2 года они могут остаться ни с чем и вновь подавать заявку на банкротство юридического лица-ответчика.

Внешнее управление как процедура банкротства

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

Введение процедуры внешнего управления не свидетельствует о прекращении должником собственной деятельности.

Основанием введения процедуры может быть решение первого собрания кредиторов о внедрении процедуры внешнего управления, если в процедуре наблюдения после анализа финансового состояния должника временным управляющим будет изготовлен вывод о способности восстановления платежеспособности должника.

  • На воплощение хозяйственной деятельности.
  • Распоряжением имуществом.
  • Заключение мирового соглашения отБЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТАимени банкрота.
  • Заявление об отказе от выполнения обязанностей по договорам предприятия .
  • Требование признания недействительности сделок, проведенных до процедуры внешнего управления.
Предлагаем ознакомиться  Документы на форму многодетным

Одно из важных различий данной процедуры – отстранение от управления действующего управления предприятия . Возможности по управлению организацией передаются наружному управляющему.

На самом деле, управляющий является тут главный фигурой и играет роль генерального директора, также он может распоряжаться по собственному усмотрению активами предприятия .

https://www.youtube.com/watch?v=8Wy2SMzWwts

Но действующее управление только отчасти лишается собственных возможностей. Некие функции технического нрава сохраняются.

В обязанности внешнего управляющего заходит составление плана работы, который утверждает арбитражный трибунал. План действий управляющий должен создать не позднее чем через один месяц после вступления в должность.

Кобщемусрокув 18месяцевдобавляетсяещеодин г. Висключительных случаях, когда на работу предприятия -должникавоздействовали стихийные бедствия.

Информация

Сразу после назначения, арбитражный управляющий начинает осуществлять руководство организацией. В трехдневный срок руководящие органы передают всю бухгалтерскую и другую документацию, штампы, печати, материальные ценности в распоряжение управляющему. Он при этом обязан принять все имеющееся имущество, провести его инвентаризацию, открыть специальные банковские счета для проведения финансовых операций и по всем действиям составлять отчетность.

  • прекращение полномочий органов управления организации и собственников имущества компании;
  • отмена принятых ранее мер по обеспечению требований кредиторов;
  • введение запрета на удовлетворение требований по долговым обязательствам и уплате обязательных платежей, кроме случаев установленных законодательством.

Если результаты реабилитации оказались положительными и привели к восстановлению платежеспособности должника, то компания переходит к расчетам с кредиторам и удовлетворяет их финансовые требования. В противном случае на собрании кредиторов принимается решение о необходимости продления срока внешнего управления либо ввода арбитражным судом других мер, направленных на удовлетворение требований кредиторов. К примеру, в рамках процедуры банкротства судом может быть инициировано конкурсное производство для реализации имущества должника.

7 (499) 450-39-61

Эта реабилитационная мера применяется в целях восстановления финансового благополучия должника и обеспечения полноты исполнения обязательств перед кредиторами.

Рассмотрим, как законодательно регулируется процедура внешнего управления – сущность, понятия, цели и последствия воплощения.

Процедура банкротства вводится для разных категорий неплательщиков и не для всех из них возможно введение процедуры управления.

Юридические лица

Внешнее управление, как процедура банкротства

При банкротстве юридического лица внешнее управление — это как один из способов вернуть прежнюю состоятельность. Вводится судом при наличии потенциальной возможности спасения компании от ликвидации.

Мероприятия в рамках процедуры направлены на:

  • улучшение общего финансового состояния;
  • погашение имеющихся задолженностей;
  • продолжение деятельности предприятия.

Физические лица

https://www.youtube.com/watch?v=ZMLVbVZlElo

Для этой категории должников введение внешнего управления невозможно. Для них установлена процедура реструктуризации долгов, в результате которой:

  • реализуется имущество неплательщика;
  • закрываются оставшиеся долги.

При признании банкротства банковской организации введение управления также не предусмотрено. Возможен ряд других действий, направленных на улучшение финансовой ситуации, но они производятся в досудебном порядке.

Если же направляется ходатайство в суд, результатом может стать только инициирование конкурсного производства с последующим признанием банка банкротом.

Застройщик

Для данного типа компаний возможно введение процедуры. В данном случае управляющий выполняет ряд действий, в результате которой у застройщика должна появиться возможность:

  • завершения возведения и сдачи объекта;
  • расчета по всем долгам.

Если план не удается выполнить, вводится конкурсное производство. В результате конкурсный управляющий обязан реализовать имущество должника унитарного предприятия, включая недостроенные объекты и направить полученные средства на погашение долгов.

По результатам действий временного управляющего арбитражный суд выносит одно из следующих решений:

  • vneshnee-upravlenie-pri-bankrotstve-yuridicheskogo-licaзакрытие дела о несостоятельности компании – если управляющий полностью справился со своими обязанностями и остановил процедуру банкротства;
  • подписание мирового соглашения – если удалось рассчитаться со всеми долгами;
  • увеличение сроков управления – если суд посчитает, что наступили существенные улучшения и шансы на восстановление жизнеспособности фирмы увеличились;
  • отклонение подготовленного плана и назначение нового управляющего – если суд придет ко мнению, что отсутствие результата вина управляющего и при назначении нового руководства компанию все еще можно спасти;
  • открытие конкурсного производства – если данный этап не дал результатов.

Решение зависит от результатов, которых удалось достичь к определенному моменту.

Она может назначаться судом только в отдельных случаях по инициативе кредиторов или Арбитражного суда.

Данная процедура направлена не столько на погашение задолженности, сколько на:

  • оздоровление;
  • сохранение предприятия как хозяйствующего субъекта.

Общая продолжительность процедуры внешнего управления может составлять полтора года.

По истечении этого срока она может быть продлена еще на полгода, если совет кредиторов выступил с соответствующей инициативой.

Также этот этап может быть сокращен, если об этом попросил внешний управляющий или кредитные организации.

В рамках реализации процедуры можно выделить несколько этапов:

  • назначение внешнего управляющего;
  • подготовка плана оздоровления финансового положения компании;
  • реализация плана;
  • погашение задолженностей потенциального банкрота перед всеми кредиторами.

Меры по восстановлению платежеспособности должника в период внешнего управления могут проводиться самые разные.

В этом случае финансовый управляющий должен ориентироваться только на их целесообразность.

Внешнее управление, как процедура банкротства

В результате может быть произведено:

  • закрытие убыточных производств;
  • открытие новых цехов для перепрофилирования компании;
  • переквалификация сотрудников;
  • закупка нового оборудования.

В этом случае управляющий может пойти на крупные расходы, если они будут одобрены кредиторами и обещают в перспективе принести большую прибыль компании.

Кроме этого, управляющий может продать часть имущества должника для погашения кредитов.

Еще одной мерой восстановления экономики предприятия является привлечение финансовых средств третьих лиц с целью пополнения уставного капитала компании.

Обратите внимание

г) при появлении достаточных оснований полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена, арбитражный суд может принять определение о прекращении конкурсного производства и о переходе к внешнему управлению в отношении должника*(231) – судебная и руководящая (ст.146 Закона);

д) при возникновении разногласий между конкурсным управляющим и органами местного самоуправления по поводу имущества должника, оставшегося после завершения расчетов с кредиторами, арбитражный суд, по заявлению конкурсного управляющего, решает этот спор и выносит определение, в котором определяются условия передачи имущества органу местного самоуправления, – судебная (ст.148 Закона);

е) арбитражный суд рассматривает отчет конкурсного управляющего и решает вопрос о возможности завершения конкурсного производства – судебная и руководящая (ст.149 Закона);

ж) арбитражный суд рассматривает жалобы кредиторов на действия (бездействие) конкурсного управляющего, а также заявления (ходатайства) кредиторов или конкурсного управляющего по вопросам, возникшим в ходе конкурсного производства, – совмещенная (ст.60 Закона).

20.03.2018

  • Изменение характера производственной деятельности.
  • Завершение работы подразделений и филиалов предприятия, которые признаны убыточными.
  • Взыскание дебиторской задолженности.
  • Реализация имущественных объектов организации.
  • Пополнение уставного фонда средствами от третьих лиц и учредителей.
  • Замещение активов и прочие мероприятия в рамках законодательства.
  • перепрофилирование предприятия.Данный термин означает, что должны быть приняты меры на основании рыночной конъюнктуры по выпуску иной продукции или осуществлением иного вида деятельности. Например, если компания занималась пошивом рабочей одежды, то вполне возможно ей начать шить постельное белье, которое более востребовано или менее затратное;
  • прекратить заниматься нерентабельным направлением. Если у молокозавода хорошо продается молоко и масло, а кисломолочные продукты залеживаются на прилавках, то возможно лучше отказаться от их производства;
  • взыскание долгов со своих дебиторов. Очень часто причиной банкротства являются просрочки в расчетах их контрагентов, поэтому нужно начать направлять им претензии, подавать иски в суд и работать с приставами;
  • реализация ненужного имущества, которое не участвует в производстве;
  • если не удается взыскать долги, то лучше их продать путем уступки;
  • при банкротстве унитарного предприятия его собственник по своей инициативе может рассчитаться за него со всеми долгами и вытянуть его из неплатежеспособности. Так же могут поступить любые лица и участники общества;
  • привлечь новых учредителей и пополнить уставный капитал за счет их финансовых вливаний;
  • осуществить дополнительную эмиссию акций и продать их инвесторам;
  • поиск эффективных собственников и продажа предприятия целиком, как единого комплекса;
  • замещение активов, посредством чего создается новая организация с участием имущества старой компании, а выпущенные акции или доли общества подлежат реализации с торгов.

Что это такое

Жалоба на управляющего

В обязанности внешнего управляющего входит составление плана работы, который утверждает арбитражный суд. План действий управляющий обязан разработать не позже чем через один месяц после вступления в должность.

План управления внешнего управления должен предусматривать ряд мероприятий по восстановлению платежеспособности компании-должника, а также порядок реализации указанных мер. Документ также предусматривает размеры расходов на проведение необходимых процедур для возврата организации к нормальной деятельности.

План внешнего управления при банкротстве в обязательном порядке должен:

  • предусматривать временной период, когда организация восстановит платежеспособность;
  • иметь обоснование возможности восстановления платежеспособности компании в оговоренный срок;
  • соответствовать установленным законодательствам требованиям.

Важно

Управляющий по требованию собрания кредиторов обязан отчитываться о реализации утвержденного плана и общей финансовой ситуации должника.

Внешнее управление, как процедура банкротства

7 (499) 450-39-61

Оздоровление компании производится по плану, который управляющий должен подготовить и представить на одобрение кредиторам в течение 1-го месяца. Он должен соответствовать нормативным требованиям и содержать основные условия возвращения фирмы к прежней деятельности.

О проводимых процедурах и их результатах составляется регулярный отчет, на основании которого и производится контроль за тем, как управляющий выполняет возложенные на него функции.

Управляющий является лицом, от которого зависят шансы компании на дальнейшее функционирование. Но его действия не всегда результативны, причинами чего может быть:

  • политическая ситуация;
  • стихийные бедствия;
  • инфляция и другие факторы.

Также это может обуславливаться давлением кредиторов, которые хотят быстрее перейти к этапу конкурсного производства из-за чего оказывают давление на управляющего и устанавливают препятствия для его эффективной работы.

Но чаще всего отсутствие результатов объясняется низким уровнем профессионализма временного руководителя.

Если кредиторов не устраивает политика управляющего, они могут подать на него жалобу в суд. Также направить претензии могут иные лица, перед которыми у компании есть неисполненные финансовые обязательства.

Жалоба составляется в письменной форме с учетом общих норм судопроизводства и содержит:

  • реквизиты судебного органа;
  • сведения об истце и ответчике;
  • реквизиты дела о банкротстве;
  • суть обращения – основания для претензии;
  • требования к суду – замена управляющего либо открытие конкурсного производства;
  • перечень приложений;
  • дату и подпись истца.

На рассмотрение обращения суду отводится месяц.

Подтверждение функций, возложенных на внешнего управляющего, выполняется с помощью плана управления, разработать который необходимо в срок до 1 мес. со дня утверждения кандидатуры (п. 1 стат. 106 № 127-ФЗ). Документ должен соответствовать законодательным нормам, содержать срок восстановления состоятельности банкрота и обоснования для предпринимаемых мероприятий.

О ходе проводимых действий управляющий отчитывается собранию/комитету кредиторов. Отчет представляется по итогам руководства предприятием-должником по основаниям, предусмотренным в п. 1 стат. 117 № 127-ФЗ. Это, в первую очередь, оглашение результатов управления, полное погашение обязательств перед кредиторами, требования ряда лиц, а также другие основания для прекращения управления досрочно.

Порядок введения внешнего управления

Введение стадии внешнего управления осуществляется арбитражным судом согласно решению 1-го собрания кредиторов банкрота или на основании судебного постановления (

№ 127-ФЗ). Достаточной причиной для подобного мероприятия является наличие возможности восстановления платежеспособности юрлица. Как и санация, внешнее управление подразумевает льготную деятельность должника, направленную на изменение приоритетов менеджмента компании с целью поиска выхода из кризисной ситуации.

С даты ввода процедуры управления прежнее руководство лишается полномочий (могут сохраняться технические функции), внедряется мораторий на кредиторские обязательства, управляющий осуществляет работу согласно законодательным правам и обязанностям, принятые ранее меры для обеспечения расчетов отменяются.

Варианты завершения внешнего управления

В результате проведения процедуры возможно 2 варианта развития событий:

  1. Достижение цели по восстановлению платежеспособности фирмы, полное погашение долгов и продолжение деятельности. В данном случае судебный процесс завершается заключением мирового соглашения, а управляющий обязан продолжать осуществлять руководство до назначения новых ответственных лиц.
  2. Признание несостоятельности организации и невозможности исполнения своих финансовых обязательств. В этом случае после закрытия реестра конкурсный управляющий начинает процедуру реализации имущества, а в дальнейшем компания ликвидируется.

Окончание внешнего управления

Завершение стадии внешнего управления означает переход к расчетам с лицами-кредиторами или объявление предприятия-должника банкротом и, следовательно, назначение следующего этапа – конкурсного производства. Все мероприятия, проводимые в ходе процедуры банкротства юрлица, – наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление осуществляются с учетом специфики деятельности организации.

Заключение

Внешнее управление — одна из стадий несостоятельности фирмы, назначается только, если есть реальные шансы на возобновление платежеспособности компании.

Особенности процедуры следующие:

  • имеет ограниченный период – не более 1,5 лет;
  • возможно продление еще на 6 месяцев либо сокращение по постановлению судебного органа и обращению заинтересованных лиц;
  • руководство фирмы отстраняется от исполняемых функций, а их полномочия передаются временному управляющему;
  • временный директор берет на себя решения по дальнейшей политике компании, но должен отчитываться перед взыскателями и судебным органом;
  • у временного управляющего есть 1 месяц на составление проекта по возобновлению платежеспособности фирмы и его одобрение судебным органом и взыскателями;
  • Внешнее управление невозможно для банков и физических лиц;
  • контроль за процедурой осуществляется взыскателем и судебным органом согласно утвержденному плану;
  • отличается от финансового оздоровления тем, что полностью меняется стратегия деятельности организации;
  • допускается 2 варианта завершения этапа: приостановление процедуры признания несостоятельности и возврат к прежним функциям (если все прошло успешно) либо запуск конкурсного производства и последующая ликвидация (если этап не имел эффекта);
  • если деятельность временного управляющего не приносит результата, на него может быть подана жалоба любым лицом, перед которым у компании имеются непогашенные финансовые обязательства.

Таким образом, внешнее управление – важный этап процедуры признания несостоятельности компании, который может восстановить ее жизнеспособность и избежать ликвидации.

Оцените статью
БС Юрист
Adblock detector